Мой край. иван петрович любит своё село ильинка. чудесная роща стоит за нашим селом. как хороша она весной! вот лопнули пахучие почки. маленькие чистые листочки усыпали все ветки. роща покрылась зелёным пушком. весело свищут синицы. они долго ждали этой поры. на речке тихой уже сошёл лёд. (46 слов) слова для справок: зелёным, сошёл, на речке. грамматические вариант 1 1. подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных. 2. из четвёртого предложения выписать имя существительное. записать рядом это слово в единственном числе. 3. выписать из текста диктанта одушевлённое имя существительное во множественном числе.
2.Весной, в начале марта, возвращаются из теплых стран стрижи и ласточки. (обстоятельство времени) .
3.Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (приложение без союзов)
4.Он во многих отношениях был разносторонний человек, то есть человек на все руки. (приложение с союзами: то есть, а именно,... )
5.Все слушали рассказы фронтовика очень внимательно, особенно мальчики (разные члены предложения со словами: особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе и пр. )
6.В дружбе нет никаких иных расчетов, кроме нее самой. (дополнения с предлогами :кроме, помимо, сверх, за исключением.. )
Допишите сами предложения с несколькими союзами (они перечислены после 5-го предложения), и с несколькими предлогами (после 6 предложения) и вполне достаточно, как раз десять и получится. Удачи.
Глагол - это необыкновенная часть речи. Необыкновенна тем, что называет бесчисленные действия, которые сопровождают человека всю его жизнь: трудовую, социальную, экономическую, научную, общественную, политическую и др.), различные явления природы. Глагол - это движение.
Большую роль глаголов подтверждает тот факт, что по частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Глаголом раньше называли слово, речь: "Глаголом жги сердца людей!" (А.Пушкин). Речь...Дар речи... Каких только эпитетов не было дано этому бесценному чуду природы! Бессмертный, необыкновенный, божественный, изумительный, благословенный...В.Г. Короленко так определил: "Гениальная поэма остаётся для нас гениальной поэмой! Но что она значит перед самим даром речи, перед чудным орудием мысли - языком, которого не выдумать никакому отдельному гению, ни даже собранию гениев всех народов!" Чем тоньше становится человеческий ум, чем глубже он познаёт окружающий мир, тем разнообразнее глаголы, обозначающие речь, мысль, чувства.
Глагол - это часть речи, обозначающее действие или состояние предмета. Без такой части речи мы вряд ли узнали бы о том, как поступает главный герой любимой нами книги. Глаголы действуют на читателя, заставляя его представлять события, действия персонажа. Мы не смогли бы описать, что мы чувствуем к родным и близким.
В научной и познавательной деятельности невозможно объяснить весь процесс восприятия мира без использования глаголов. Без сомнения, не будь в нашем тексте глаголов - нам было бы очень трудно описать все разнообразие наших действий.
Кроме содержательной насыщенности глагола, он обладает ещё и высокой эстетической ценностью. На это обращали внимание многие писатели и поэты. Вспомним пушкинские строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребёнка, и шорох соломенной крыши, и неизвестный стук в окошко. И всё это глаголы. Пушкин умел мастерски их использовать.