Высказывание Н.С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И.А. Клеандровой. В предложении №21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и « часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности. На примере предложения №10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром,передавая отношение к этому внешнему для языка миру. Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Каковы истоки героического поступка? Эта проблема в центре внимания автора. Писатель рассказывает о первом настоящем бое героини. Он подчеркивает, что девушка не испытывала страха, потому что страдания лишили ее этого чувства. Автор в деталях описывает все действия девушки. Он обращает внимание на то, что она не теряет самообладания в трудную минуту. Она четко выполняет все команды, вспоминает, что предписывает воинский долг и остается верна ему до конца. Писатель подводит нас к выводу: бесстрашие и чувство долга - главные двигатели героического поступка. В этом заключается авторская позиция по заявленной проблеме. Далее сами.
Высказывание Н.С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И.А. Клеандровой.
В предложении №21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и « часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности.
На примере предложения №10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром,передавая отношение к этому внешнему для языка миру.
Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Писатель рассказывает о первом настоящем бое героини. Он подчеркивает, что девушка не испытывала страха, потому что страдания лишили ее этого чувства. Автор в деталях описывает все действия девушки. Он обращает внимание на то, что она не теряет самообладания в трудную минуту. Она четко выполняет все команды, вспоминает, что предписывает воинский долг и остается верна ему до конца.
Писатель подводит нас к выводу: бесстрашие и чувство долга - главные двигатели героического поступка. В этом заключается авторская позиция по заявленной проблеме.
Далее сами.