МОЖЕТЕ Часть А
А1. Укажите неверное суждение.
1) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них предложений.
2) В бессоюзном сложном предложении части объединены между собой интонационно и по смыслу.
3) В бессоюзных предложениях смысловые отношения выражаются более чётко, чем в союзных.
4) В бессоюзных сложных предложениях используются разделительные знаки препинания.
А2. Укажите предложение со значением перечисления. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце садилось море темнело в воздухе запахло грозой.
2) Я замер под чьей-то ногой хрустнула ветка.
3) Закат красный день будет ясный.
4) Звезда упала загадай желание.
АЗ. Укажите предложение, между частями которого нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Увидел грача весну встречай.
2) Полно спать тебе две розы я принёс с рассветом дня.
3) Вокруг было тихо только снизу долетал слабый шум далёкого моря.
4) Листья опадают ветви остаются.
А4. Укажите предложение, между частями которого нужно поставить точку с запятой. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В открытые окна спальни вливался свежий воздух в саду чирикали воробьи.
2) Весёлые синички прыгают по кустам жимолости у самой земли подняв золотые бутоны к солнцу трепещут купальницы.
3) Вместе с прощальным лучом умолкла воробьиная песня день для пернатых кончился.
4) Дети стали большими им надо серьёзно учиться.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 и В2.
(1)Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. (2)Около телег стояли мокрые лошади, понурив головы, и ходили люди, накрывшись мешками. (З)Путники молчали, точно сердились на кого-то: их раздражала грязь, сырость и отяжелевшая от дождя обувь.
(По А. Чехову)
В1. Найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера предложений.
В2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Напишите номер этого предложения.
Часть С
С1. Напишите, как вы понимаете пословицу:
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Объясните постановку знаков препинания.
Класс Фамилия Вариант 2
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Часть А
А1. Укажите неверное суждение.
1) Смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении зависят от значения входящих в него частей.
2) Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются различными знаками препинания.
3) В бессоюзных предложениях смысловые отношения выражаются менее чётко, чем в союзных.
4) В бессоюзном сложном предложении связь между его частями осуществляется с составных союзов.
А2. Укажите предложение со значением перечисления. (Знаки препинания не расставлены.)
1) К вечеру тучи надвинулись подул холодный ветер.
2) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
3) Я вздрогнул на меня надвигалась огромная тень.
4) Кукушка закуковала пора сеять лён.
АЗ. Укажите предложение, между частями которого нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Биться в одиночку жизни не перевернуть.
2) Дневные звёзды никогда не видны в небе их затмевает солнце.
3) Знал бы твой адрес давно бы навестил.
4) У моих ног тянулась узкая долина прямо напротив глухой стеной возвышался частый осинник.
А4. Укажите предложение, между частями которого нужно поставить точку с запятой. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Небо обложенное тучами смотрит мрачно неприветливо дождь моросит без конца весь день в мутной сырой дали тянутся чёрные пашни.
2) С кургана раскрывался громадный горизонт была видна вся Волга и безграничная жёлтая степь.
3) День был пасмурный навалило много мокрого снега.
4) Теперь солдаты не спешили они были дома.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 и В2.
(1)Русские мастера-умельцы отлили гигантский колокол, он весил свыше двухсот тонн. (2)Во время очередного пожара в Кремле сгорел деревянный шатёр над литейной ямой, колокол дал трещины, потом от него отвалился кусок в семьсот пудов.
(З)Когда ты будешь любоваться творениями русских мастеров-литейщиков, когда ты остановишься возле Царь- колокола, вспомни эту историю.
(По Е. Осетрову)
В1. Найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите их номера.
В2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Напишите номер этого предложения.
Часть С
С1. Напишите, как вы понимаете пословицу:
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Объясните постановку знаков препинания.
Мне так хочется поехать в Японию,посмотреть,как там живут японские школьники.Конечно,я постараюсь выучить по-японски самые необходимые фразы и слова.Я видела по телевизору,какие красивые и необычные причёски делают японские девочки.Вот там бы я посмотрела на них!
Я хочу в Японию,чтобы посмотреть и полюбоваться цветением сакуры.Считается,что это удивительно красиво!
В Японии я бы сходила в музеи,чтобы ознакомиться с японским искусством.
Ещё я знаю,что в Японии не принято держать кошек дома,а существуют специальные клубы,где содержится множество кошек.Я бы хотела побывать там и посмотреть на японских кисок.
Вот поэтому я и хочу в Японию!