Можете найти ключевые слова. На протяжении веков на исторической земле казахов перекрещивались
судьбы многих народов - носителей различных культур, религий и тради-
ций. В результате сложилась уникальная ситуация, когда вместе с казаха
ми мирно живут представители многочисленных этносов и конфессий. При
этом длительное совместное проживание различных этносов сформировало
в обществе устойчивые традиции толерантности.
Прыгать - прыгнуть, сверкать- сверкнуть, толкать - толкнуть, пустить пускать, изучить - изучать, размять - разминать, вытереться - вытираться, переписать - переписывать, вдавить - вдавливать, сдать сдавать, встать - вставать, раскрыть - раскрывать, разорвать - разрывать, говорить - сказать, ловить - поймать, садиться - сесть, лечь - ложиться, послать - посылать, отозвать - отзывать, прогнать - прогонять.
Вопрос что сделать? - совершенный вид.
Вопрос что делать? - несовершенный вид.
Глаголы совершенного вида: пустить, изучить, размять, вытереться, переписать, вдавить, сдать, встать, раскрыть, разорвать, лечь, послать, отозвать, прогнать.
Глаголы несовершенного вида: прыгать, сверкать, толкать, говорить, ловить, садиться.
Переходность определяем следующим образом: если к глаголу можно подставить имя существительное без предлога в винительном падеже, то этот глагол переходный.
Переходные глаголы: толкать, пустить, изучить, размять, переписать, вдавить, сдать, раскрыть, разорвать, говорить, ловить, послать, отозвать, прогнать.
Непереходные глаголы: прыгать, сверкать, вытереться, встать, садиться,
Объяснение:
Тест «Обособленные члены предложения»
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Тщательно подготовившись к выступлению,
речь оратора должна напоминать импровизацию.
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
оратор произнес убедительную речь.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе.
Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
3.Укажите верную характеристику предложения
Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.
Простое, осложненное вводным словосочетанием.
Сложноподчиненное, 2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.
Сложносочиненное, 2часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.
4. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
5. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Д.Черный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одаренность Андрея Рублева.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
Причастия как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Выполните задания 7-9 на основе предложенного текста. (Знаки препинания в тексте не расставлены)
1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нем как идея существует очень давно. 2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.3) Возможность подняться в воздух возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле естественно казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же при для полета, которыми располагает птица.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово.
Укажите предложение, в котором есть необособленное обстоятельство.
Укажите предложение, в котором есть однородные дополнения.
Напишите мини-сочинение, доказав или опровергнув пословицу «Дело мастера боится». Используйте в своем сочинении обособленные члены предложения.
Объяснение:
возможно так