Грамматическая организованность словосочетания заключается в том, что грамматические свойства одного слова - главного - обусловливают грамматические свойства другого слова - зависимого, например его род, число, падеж. Такая связь слов называется п о д ч и н и т е л ь н о й. Не являются словосочетаниями в указанном смысле такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено какому-либо другому, например: стол и стул, ест да спит (связь слов в подобных соединениях сочинительная), а также сочетания подлежащего и сказуемого (Идёт дождь; Мальчик, читает) . Словосочетание образуется путём распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например: яблоко - вкусное яблоко; платье - шерстяное платье; спортсмен - спортсмен высокого роста; умный - очень умный; свежий - по-осеннему свежий; починить - починить ботинки; вспахать - вспахать плугом; приехать - приехать двадцатого января.
Раз с автором на охоте произошел такой случай. отправился автор на охоту за зайцами через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали . охотник стал на дорожке и ждет. гоняют зайца собаки по лесной вырубке,а заяц все не выбегает. куда же он девался? подождал, подождал автор и пошел на полянку посмотреть в чем дело. глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. куда зайцу на поляне спрятаться? вышел охотник на середину полянки и сам ничего не поймет. потом случайно глянул в сторону, да так и замер. в пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в его, будто просят "Не выдавай меня собакам!". стыдно автору стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. опустил он ружье,отозвал гончих. пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. пускай живет, зайчат уму-разуму учит.
Не являются словосочетаниями в указанном смысле такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено какому-либо другому, например: стол и стул, ест да спит (связь слов в подобных соединениях сочинительная), а также сочетания подлежащего и сказуемого (Идёт дождь; Мальчик, читает) .
Словосочетание образуется путём распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например:
яблоко - вкусное яблоко; платье - шерстяное платье; спортсмен - спортсмен высокого роста; умный - очень умный; свежий - по-осеннему свежий; починить - починить ботинки; вспахать - вспахать плугом; приехать - приехать двадцатого января.
отправился автор на охоту за зайцами через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали . охотник стал на дорожке и ждет.
гоняют зайца собаки по лесной вырубке,а заяц все не выбегает. куда же он девался? подождал, подождал автор и пошел на полянку посмотреть в чем дело. глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. куда зайцу на поляне спрятаться?
вышел охотник на середину полянки и сам ничего не поймет. потом случайно глянул в сторону, да так и замер. в пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в его, будто просят "Не выдавай меня собакам!".
стыдно автору стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. опустил он ружье,отозвал гончих. пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. пускай живет, зайчат уму-разуму учит.