вспоминается известное высказывание писателя а.а.бестужева-марлинского: «истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг».
передо мной текст к.г.паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.
кого считать героем? в чём сила самоотверженного, благородного человека? эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. текст к.г.паустовского - это рассказ именно о таких людях. мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана скотта, которая погибла в антарктике. путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.
автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана скотта, относится к ним с глубоким уважением. фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.
невозможно не согласиться с мнением к.г.паустовского о том, что риск – это благородное дело. только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. вспомним, например, героя рассказа и.бунина «лапти», нефёда. он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.
настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. риск должен быть оправданным. князь андрей болконский, герой романа л.н.толстого «война и мир», во время аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.
человечество прогрессирует людям, способным ради идеи пожертвовать всем. такова судьба многих учёных, первооткрывателей. галилео галилей, знаменитый итальянский , механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.
в заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст кг.паустовского об экспедиции р.скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.
каждый современый ребенок должен знать, как было трудно в военное время
поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время великой отечественной войны им пришлось трудно. их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. а те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. у многих и бомбами были разрушены дома. многие дети тогда не знали, что такое игрушки. девочки хранили как зеницу ока единственную истрепанную куклу, а мальчики играли гильзами от винтовок и , что не разорвались. от таких «игрушек» часто случалась беда. сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. у детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
вспоминается известное высказывание писателя а.а.бестужева-марлинского: «истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг».
передо мной текст к.г.паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.
кого считать героем? в чём сила самоотверженного, благородного человека? эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. текст к.г.паустовского - это рассказ именно о таких людях. мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана скотта, которая погибла в антарктике. путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.
автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана скотта, относится к ним с глубоким уважением. фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.
невозможно не согласиться с мнением к.г.паустовского о том, что риск – это благородное дело. только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. вспомним, например, героя рассказа и.бунина «лапти», нефёда. он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.
настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. риск должен быть оправданным. князь андрей болконский, герой романа л.н.толстого «война и мир», во время аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.
человечество прогрессирует людям, способным ради идеи пожертвовать всем. такова судьба многих учёных, первооткрывателей. галилео галилей, знаменитый итальянский , механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.
в заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст кг.паустовского об экспедиции р.скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.
каждый современый ребенок должен знать, как было трудно в военное время
поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время великой отечественной войны им пришлось трудно. их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. а те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. у многих и бомбами были разрушены дома. многие дети тогда не знали, что такое игрушки. девочки хранили как зеницу ока единственную истрепанную куклу, а мальчики играли гильзами от винтовок и , что не разорвались. от таких «игрушек» часто случалась беда. сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. у детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.