МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ
Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
1 .ответьте на во Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
3. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
5. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.
6. Какой знак препинания относится к выделительным?
1) кавычки
2) во знак
3) точка
4) многоточие
7. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.
3) Мы, спортсмены, не привыкали к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Там, визу, шумела река.
2) Каждый день в двенадцать часов дня в крепости стреляла пушка.
3) Кроме меня, в классе никого не было.
4) Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, Пётр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
9. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сообщите о вашем решении письменно или по телефону.
2) Познакомьтесь это Юра мой брат.
3) Это радостное событие произошло вчера в 9 часов утра.
4) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
2) Незнание природы, величайшая неблагодарность.
3) Юноши думают о будущем, старики о
4) Тактом для этой песни был стук колес , а мелодией вся гибкая и прозрачная волна звуков .
5) Заблуждение, всегда противоречит истина никогда( какое-то неправильно сформулированное предложение).
6) И сама езда и мерный топот копыт, вскрикивание телеги и запах сена всё волнует.
7)Прости Митенька, извинялась тётя Зина.
8)Простите его Галина Ивановна, попросил Спартак.
9) Бесспорно никто здесь не виноват, сказала мама.
10) Но как вы можете мне Если вы сами человек не богатый, спросил я.