1)В 55-м году он повез сына в университет; прожил с ним три зимы в Петербурге, |почти никуда не выходя и стараясь заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия.| 2)Ничего, ничего, — твердил, |умиленно улыбаясь, |Николай Петрович и раза два ударил рукою по воротнику сыновней шинели и по собственному пальто. 3)— Дай же отряхнуться, папаша, — говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий,| весело отвечая на отцовские ласки,| — я тебя всего запачкаю. 4)Так как же, Аркадий, — заговорил опять Николай Петрович, |оборачиваясь к сыну,| — сейчас закладывать лошадей, что ли? 5)— Полагать надо, что в город. В кабак, — прибавил он презрительно и слегка наклонился к кучеру, |как бы ссылаясь на него. |
Сложносочинённые предложения: 1. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. 2. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец. 3. Днем он прогуливается по палате от окна к окну или сидит на своей постели, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поет и хихикакает. 4. Поступает он так не из сострадания и не из каких-либо соображений гуманного свойства, а подражая и невольно подчиняясь своему соседу с правой стороны, Громову. 5. Гримасы его странны и болезненны, но тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны, и в глазах теплый, здоровый блеск. 6. Но скоро желание говорить берет верх над всякими соображениями, и он дает себе волю и говорит горячо и страстно. 7. Речь его беспорядочна, лихорадочна, как бред, порывиста и не всегда понятна, но зато в ней слышится, и в словах, и в голосе, что-то чрезвычайно хорошее. 8. Дом и вся движимость были проданы с молотка, и Иван Дмитрич с матерью остались без всяких средств. 9.От одной рюмки вина у него кружилась голова и делалась истерика. 10. О женщинах и любви он всегда говорил страстно, с восторгом, но ни разу не был влюблен. Сложноподчинённые предложения: 1.Передним фасадом обращен он к больнице, задним — глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. 2. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек. 3.Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. 4. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. 5. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка. 6. Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. 7. Ест и пьет он машинально, когда дают. 8. Детскую веселость и живой характер проявляет он и ночью, когда встает за тем, чтобы богу, то есть постучать себя кулаками по груди и поковырять пальцем в дверях. 9. Это жид Мойсейка, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская. 10. Всё, что он приносит с собой, отбирает у него Никита в свою пользу.
2)Ничего, ничего, — твердил, |умиленно улыбаясь, |Николай Петрович и раза два ударил рукою по воротнику сыновней шинели и по собственному пальто.
3)— Дай же отряхнуться, папаша, — говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий,| весело отвечая на отцовские ласки,| — я тебя всего запачкаю.
4)Так как же, Аркадий, — заговорил опять Николай Петрович, |оборачиваясь к сыну,| — сейчас закладывать лошадей, что ли?
5)— Полагать надо, что в город. В кабак, — прибавил он презрительно и слегка наклонился к кучеру, |как бы ссылаясь на него. |
|-границы Д.О
1. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы.
2. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.
3. Днем он прогуливается по палате от окна к окну или сидит на своей постели, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поет и хихикакает.
4. Поступает он так не из сострадания и не из каких-либо соображений гуманного свойства, а подражая и невольно подчиняясь своему соседу с правой стороны, Громову.
5. Гримасы его странны и болезненны, но тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны, и в глазах теплый, здоровый блеск.
6. Но скоро желание говорить берет верх над всякими соображениями, и он дает себе волю и говорит горячо и страстно.
7. Речь его беспорядочна, лихорадочна, как бред, порывиста и не всегда понятна, но зато в ней слышится, и в словах, и в голосе, что-то чрезвычайно хорошее.
8. Дом и вся движимость были проданы с молотка, и Иван Дмитрич с матерью остались без всяких средств.
9.От одной рюмки вина у него кружилась голова и делалась истерика.
10. О женщинах и любви он всегда говорил страстно, с восторгом, но ни разу не был влюблен.
Сложноподчинённые предложения:
1.Передним фасадом обращен он к больнице, задним — глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями.
2. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек.
3.Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри.
4. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить.
5. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.
6. Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней.
7. Ест и пьет он машинально, когда дают.
8. Детскую веселость и живой характер проявляет он и ночью, когда встает за тем, чтобы богу, то есть постучать себя кулаками по груди и поковырять пальцем в дверях.
9. Это жид Мойсейка, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская.
10. Всё, что он приносит с собой, отбирает у него Никита в свою пользу.