2. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:
B. Я могу этого добиться
Обоснование: В деловых беседах важно проявлять уверенность в своих способностях и возможностях, поэтому ответ B наиболее предпочтительный.
3. Чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, вы напишите…
A. Заявление
Обоснование: В данной ситуации нужно написать заявление, так как это официальный документ, который должен быть рассмотрен и учтен профкомом.
4. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. В каком из случаев, эта норма нарушена. Первыми приветствуют:
A. Женщина – мужчину
Обоснование: В речевом этикете предусматривается, что мужчина первым приветствует женщину, поэтому в данном случае норма нарушена.
5. Определите стиль и тип речи.
A. Разговорный стиль; повествование
Обоснование: Данный отрывок имеет характер разговорной речи, так как автор обращается к читателю напрямую. Одновременно в нем также присутствует публицистический тип речи, так как автор высказывает свои рассуждения.
6. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить:
C. Души не чаять
Обоснование: Фразеологизм "души не чаять" имеет схожее значение с выражением "очень любить", так как оба выражения указывают на высокую степень страсти или привязанности к чему-либо.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
C. Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.
Обоснование: В данном предложении имеется ошибка склонения числительного "семидесяти" с соответствующими существительными. Правильное написание - "семидесятях".
8. Укажите основные характеристики публицистического стиля:
A. Социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность.
Обоснование: Публицистический стиль характеризуется социальной оценочностью, поскольку авторы используют свою позицию для выражения своих мнений и оценок. Он также является массовым, так как обращается к широкой аудитории, демократичным и доступным для понимания большинства людей.
9. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
B. Туфля, юродивый, безудержный
Обоснование: Во всех словах данного ряда ударение падает на второй слог.
10. Для текстов научного стиля не характерно.
D. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей
Обоснование: В текстах научного стиля используется специфическая лексика и терминология, специфичная для данной области науки, а другие стили могут использовать более широкий спектр лексики и фразеологии.
Средство выразительности, которое автор использует в данном предложении, называется сравнением. Сравнение - это литературный прием, при котором сопоставляются два понятия или предмета с целью передать выразительное значение.
В данном конкретном случае, автор сравнивает воробьев с горохом. Такое сравнение помогает нам представить, как много воробьев было в данной ситуации. Оно также подчеркивает множественность, быстроту и непредсказуемость появления этих птиц.
Чтобы лучше понять эту сравнительную фразу, разберем ее на составные части:
- "6 воробьи" - это число указывает на количество воробьев, которые посыпались.
- "как горох" - это сравнение, оно говорит нам, что воробьи упали или посыпались многочисленно и быстро, также как горох посыпается при его разбрасывании.
Таким образом, автор использует сравнение для того, чтобы передать нам представление о множественности и скорости появления воробьев в данном месте или ситуации. Это помогает нам визуализировать происходящее и создает яркую картину в нашем воображении.
B. Я могу этого добиться
Обоснование: В деловых беседах важно проявлять уверенность в своих способностях и возможностях, поэтому ответ B наиболее предпочтительный.
3. Чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, вы напишите…
A. Заявление
Обоснование: В данной ситуации нужно написать заявление, так как это официальный документ, который должен быть рассмотрен и учтен профкомом.
4. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. В каком из случаев, эта норма нарушена. Первыми приветствуют:
A. Женщина – мужчину
Обоснование: В речевом этикете предусматривается, что мужчина первым приветствует женщину, поэтому в данном случае норма нарушена.
5. Определите стиль и тип речи.
A. Разговорный стиль; повествование
Обоснование: Данный отрывок имеет характер разговорной речи, так как автор обращается к читателю напрямую. Одновременно в нем также присутствует публицистический тип речи, так как автор высказывает свои рассуждения.
6. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить:
C. Души не чаять
Обоснование: Фразеологизм "души не чаять" имеет схожее значение с выражением "очень любить", так как оба выражения указывают на высокую степень страсти или привязанности к чему-либо.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
C. Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.
Обоснование: В данном предложении имеется ошибка склонения числительного "семидесяти" с соответствующими существительными. Правильное написание - "семидесятях".
8. Укажите основные характеристики публицистического стиля:
A. Социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность.
Обоснование: Публицистический стиль характеризуется социальной оценочностью, поскольку авторы используют свою позицию для выражения своих мнений и оценок. Он также является массовым, так как обращается к широкой аудитории, демократичным и доступным для понимания большинства людей.
9. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
B. Туфля, юродивый, безудержный
Обоснование: Во всех словах данного ряда ударение падает на второй слог.
10. Для текстов научного стиля не характерно.
D. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей
Обоснование: В текстах научного стиля используется специфическая лексика и терминология, специфичная для данной области науки, а другие стили могут использовать более широкий спектр лексики и фразеологии.
В данном конкретном случае, автор сравнивает воробьев с горохом. Такое сравнение помогает нам представить, как много воробьев было в данной ситуации. Оно также подчеркивает множественность, быстроту и непредсказуемость появления этих птиц.
Чтобы лучше понять эту сравнительную фразу, разберем ее на составные части:
- "6 воробьи" - это число указывает на количество воробьев, которые посыпались.
- "как горох" - это сравнение, оно говорит нам, что воробьи упали или посыпались многочисленно и быстро, также как горох посыпается при его разбрасывании.
Таким образом, автор использует сравнение для того, чтобы передать нам представление о множественности и скорости появления воробьев в данном месте или ситуации. Это помогает нам визуализировать происходящее и создает яркую картину в нашем воображении.