Можно ли сформулировать проблему данного текста так : "как истина влияет на человека" истины, выработанные тысячелетним опытом человечества, к десяти-двенадцати, когда характер в своем развитии бежит впереди ума, вызывают скуку и раздражение даже у самых послушных мальчиков и девочек. мы их опровергаем и пытаемся начать жизнь с чистого листа. вот он, беленький, лежит на столе и дразнит своей свежайшей нетронутостью. и пока не изуродуем его слезами и кровью, не уймемся. а, унявшись, поймем: надо было слушаться папу и маму, первую учительницу и других мудрых людей. зрелость — это возвращение к банальным истинам, понимание их справедливости. но второго белого листа никто нам не даст. он лежит уже перед нашими подросшими детьми, такими же дерзкими и непослушными, и они, к ужасу и состраданию бессильных родителей, один к одному повторяют наши же заблуждения: ленятся, совершают разной степени тяжести антиобщественные поступки, хамят взрослым, ниспровергают заслуженные авторитеты. оригинальничанье, абсолютизация своей неповторимости на самом-то деле как раз и есть банальность. наука и искусство не двинулись бы вперед без разрушителей банальности. кому хватило терпения сделать второй шаг в искусстве (первый — почти всегда подражание), стремятся к оригинальности любыми средствами. ниспровергают кумиров, вышвыривают с корабля современности то пушкина, то льва толстого, незаметно творя себе новых, и дай бог, если это окажется гениальный хлебников, а то ведь чаще всего просто амбициозный старший товарищ в компании претендующих сказать свое слово. свойство ума — это стремление к приобретению новых истин, любопытство, любознательность. а другое — это стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслаждаться тем, что то, что ты приобрел, есть действительно истина, а не мираж. одно без другого теряет смысл. а что же у нас? а у нас прежде всего — это стремление к новизне, любопытство. достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончается. истинные любители истины любуются на старые истины, для них это процесс наслаждения. а у нас — это прописная, избитая истина, и она больше нас не интересует, мы ее забываем, она больше для нас не существует, не определяет наше положение. разве это верно? ”. давайте и впредь любоваться старыми, но (простите за тавтологию) никогда не стареющими истинами.пусть прописными.даже банальными