Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле Определите стилистическую принадлежность высказывания Преобразуйте этот текст в научный доклад
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными: - к придаточному ставим вопросы что? о чём?кто? о ком? - средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как. Например: 1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату, чувствуется что-то таинственное. 2. Дети чувствуют(что?), что их любят. 3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет. 4. Я думал (о чём?), что она изменила своё решение. 5. Я хочу (чего?), чтоб к штыку приравняли перо.(Маяковский) 6. Я выглянул в окно и увидел (что?), как в открытые ворота въехала колонна машин. (Попов) 7.Волчихе послышалось (что?), будто бы в лесу блеяли овцы. (Чехов) 8. Он был рад (чему?), что ему разрешили вставать с постели. (Паустовский) 9. Я думал (о чём?), что Коновалов изменился от бродячей жизни. (Горький) 10. Мысль о том (о чём?), что он может ошибиться, мешала ему говорить свободно. Можем сделать вывод, что придаточные изъяснительные дают добавочное разъяснение к какому-то слову из главного предложения.
Топчась на одном месте на нем о останешься. Не сделав шага вперед- не найдешь и не добудешь себе хлеба насущного. Будешь голоден- будешь зол, будешь завидовать тем, у кого он есть, а потом захочешь отобрать его, но лень будет пошевелиться, тогда станешь тихо ненавидеть идущих вперед, на смену прийдет уныние и желание покончить с этой жизнью раз и навсегда, но не путем избавления от безделья, а путем смерти . Еще о пороках выращенных безделием рассказать или и этих хватит? пьянство, наркомания, блуд, гордыня, хамство, насилия над слабыми - все от неправильного понимания своего места в этой жизни и ничего неделания для блага своей души. , возвышаемся за счет унижения других, а дорога -то катится вниз. Дай Господь всем это понимать и силы для борьбы с бездельем.
с придаточными изъяснительными
Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:
- к придаточному ставим вопросы что? о чём?кто? о ком?
- средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как.
Например:
1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату, чувствуется что-то таинственное.
2. Дети чувствуют(что?), что их любят.
3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет.
4. Я думал (о чём?), что она изменила своё решение.
5. Я хочу (чего?), чтоб к штыку приравняли перо.(Маяковский)
6. Я выглянул в окно и увидел (что?), как в открытые ворота въехала колонна машин. (Попов)
7.Волчихе послышалось (что?), будто бы в лесу блеяли овцы. (Чехов)
8. Он был рад (чему?), что ему разрешили вставать с постели. (Паустовский)
9. Я думал (о чём?), что Коновалов изменился от бродячей жизни. (Горький)
10. Мысль о том (о чём?), что он может ошибиться, мешала ему говорить свободно.
Можем сделать вывод, что придаточные изъяснительные дают добавочное разъяснение к какому-то слову из главного предложения.