в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
Автор этого полотна – мать прекрасных детей. Свою любовь к ним она неоднократно выражала в своих картинах. Немало можно найти в ее творчестве таких картин. Вот и «На кухне. Портрет Кати» одна из них.
На этом полотне изображена дочь художницы. Одета она в простую, но яркую одежду. Синий сарафан резко выделяется на фоне белоснежной кофточки. Она присела за обеденным столом, будто бы на минутку перед каким-то ответственным делом. Подумать об этом заставляет зрителя выражение лица ребенка – она сосредоточена и задумчива.
Можно лишь догадаться о том, какие мысли в голове у девочки. Возможно, он задумалась о том, что стоит приготовить на обед для своей семьи – маленькой не впервой маме на кухне.
Перед девочкой на столе стоит плетеная корзинка с куриными яйцами, одно из них в руке у Кати, скорее всего, она рассматривала, нет ли там испорченных или потрескавшихся.
На столе подле Кати стоит большой красивый кувшин, в таких обычно находилось молоко – какое дитя не любит выпить кружку густого коровьего молока на завтрак. Перед девочкой находится большое количество овощей, которые написаны так живописно, что у зрителя может разгореться аппетит. Среди них можно разглядеть некоторое количество свеклы, которая своей яркостью выдает свою спелость. Неподалеку разместилась и морковь – своя, выращенная заботливыми руками, оттого она такая яркая и большая.
На столе можно заметить несколько рыбин – скорее всего, эти рыбы пойманы членами семьи Кати.
Картина вызывает у зрителя чувство радости – выражение лица Кати, ее вид, обстановка дома – все это вселяет чувство прекрасного, чувство, что у этой девочки в жизни все хорошо, в ее семье присутствует любовь и счастье, а значит, ее ждет светлое будущее. Сочетание белых и синих тонов в картине передают символизм чистоты и наивности детского образа, который пронизан жаждой жизни.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение:
Автор этого полотна – мать прекрасных детей. Свою любовь к ним она неоднократно выражала в своих картинах. Немало можно найти в ее творчестве таких картин. Вот и «На кухне. Портрет Кати» одна из них.
На этом полотне изображена дочь художницы. Одета она в простую, но яркую одежду. Синий сарафан резко выделяется на фоне белоснежной кофточки. Она присела за обеденным столом, будто бы на минутку перед каким-то ответственным делом. Подумать об этом заставляет зрителя выражение лица ребенка – она сосредоточена и задумчива.
Можно лишь догадаться о том, какие мысли в голове у девочки. Возможно, он задумалась о том, что стоит приготовить на обед для своей семьи – маленькой не впервой маме на кухне.
Перед девочкой на столе стоит плетеная корзинка с куриными яйцами, одно из них в руке у Кати, скорее всего, она рассматривала, нет ли там испорченных или потрескавшихся.
На столе подле Кати стоит большой красивый кувшин, в таких обычно находилось молоко – какое дитя не любит выпить кружку густого коровьего молока на завтрак. Перед девочкой находится большое количество овощей, которые написаны так живописно, что у зрителя может разгореться аппетит. Среди них можно разглядеть некоторое количество свеклы, которая своей яркостью выдает свою спелость. Неподалеку разместилась и морковь – своя, выращенная заботливыми руками, оттого она такая яркая и большая.
На столе можно заметить несколько рыбин – скорее всего, эти рыбы пойманы членами семьи Кати.
Картина вызывает у зрителя чувство радости – выражение лица Кати, ее вид, обстановка дома – все это вселяет чувство прекрасного, чувство, что у этой девочки в жизни все хорошо, в ее семье присутствует любовь и счастье, а значит, ее ждет светлое будущее. Сочетание белых и синих тонов в картине передают символизм чистоты и наивности детского образа, который пронизан жаждой жизни.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-zinaidy-serebryakovoj-na-kuxne-portret-kati/