В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BoomerLass
BoomerLass
29.04.2022 17:57 •  Русский язык

Мужской костюм x века описание ответьте

Показать ответ
Ответ:
viktr1
viktr1
03.02.2021 15:00

Никогда несогласие не должно порождать неуважительности.

Опровергая мнение своего оппонента, надо следить за тем,  чтобы невзначай не обидеть человека. Уместно заметить: обидеть человека просто,  извиниться - труднее, получить искреннее прощение ещё труднее. Может быть, проще и целесообразнее вообще не обижать.

Спорьте, контролируйте своё поведение, выбирайте слова, не повышайте голоса. Сверхмерная горячность к добру не приводит. Спор - опасная вещь, он часто ведёт к охлаждению отношений и недоразумениям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alihan242
alihan242
14.03.2023 10:59
Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыкальной пьесе Мусоргского "Гном"»

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе

Сочинение по музыкальной пьесе М.П.Мусоргского «Гном»

Оборудование: магнитофон с записью, выставка рисунков учащихся, портрет художника

Цель: «открыть уста детей» ключом искусства волшебных звуков

Задачи: помочь учащимся получить глубокие музыкальные впечатления и передавать их, обогатить языковую культуру ребят; обучить навыкам работы над сочинением ассоциативного характера

Ход урока

Вводное слово учителя

Сегодня на уроке мы будем слушать музыку и постараемся её понять и передать наши чувства, наши переживания через слова.

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Писатели это делают через слово, живописцы через краски, скульпторы через форму линий, а композиторы через звуки.

Объявление темы урока

Сегодня у нас урок-описание. Описать можно практически всё. Мы же будем описывать образ. «А какой?» - спросите вы. Давайте попробуйте догадаться, прослушав несколько литературных фрагментов.

1. « Была чудесная лунная ночь. Дойдя до перекрёстка, девушка увидела семерых крошечных человечков в больших шляпах – семерых карликов, которые плясали, взявшись за руки и распевая» (народная французская сказка)

2. «Как-то раз мать послала девочек за хворостом. Собирая хворост, они вдруг заметили, что в траве, возле большого поваленного дерева, что-то прыгает. Но никак не могли разглядеть, что это такое. Девочки подошли поближе и увидели крошечного человечка со старым сморщенным лицом и очень длинной белой бородой. Конец его бороды застрял в щели дерева, и человечек прыгал вокруг ствола, как собачонка на привязи, не зная, как ему освободиться.» (братья Гримм)

- Что особенного выделяется у этих человечков? (их маленьких рост)

- Приведите слова, показывающие эту особенность (крошечные человечки, карлики)

- О ком же идёт речь? (о гномах)

Дети, все бросайте игры,

Слушайте рассказ!

Жили-были где-то гномы

Далеко от нас.

Эти гномы были крошки,

Жили все в лесах.

Ростом хоть не больше крошки,

А внушали страх.

Вывод:

Действительно, малютки-гномы, эльфы, мальчики-с-пальчики, тролли – частые персонажи легенд разных народов. Вы с детства помните историю крошечной девочки из сказки Андерсена, которая была легче лебединого пуха, а скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькой. Во многих произведения можно встретиться с существами-малышками. Давайте это вспомним.

Чтение отрывков

(Дети должны после прослушивания назвать произведение)

1. «Что это за тень в углу сундука? Вот она шевельнулась…Мышь?...Нет, на мышь не похоже….

На краю сундука сидел маленький человечек. Он словно сошёл с воскресной картинки в календаре. На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами. А на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки. «Да ведь это гном!» - подумал Нильс. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф)

2. «Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их ……Одет он прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливает то синим, то зелёным, то красным, смотря куда повернётся. Под мышкой он держит два зонтика.»

(«Оле-Лукойе» Андерсен)

Вопрос: А какие ещё произведения вы можете назвать, где действуют гномы?

(«Снежная королева», «Маленький Мук», «Карлик Нос»)

Начало работы с рабочими материалами

Выпишите в тетрадь словосочетания, показывающие внешность гномика ( широкополая шляпа, кружевной воротничок, шёлковый кафтан……..)

Работа с рисунками

Образ гномика понятен всем. Вы верно отразили яркую внешность, маленький рост и , конечно, его добрый характер.

Вывод: Гномы добродушны, иногда помогают кладоискателям, умело ведут своё хозяйство, заботливо оберегают лесные и подземные богатства. Словом, они слегка похожи на трудолюбивых муравьёв.

Одеваются малютки ярко. Их действия в сказках разнообразны. Например, в сказке Андерсена Оле-Лукойе пытается с помощью своего зонтика унять шалунов забияк. В сказке братьев Гримм «Три маленьких лесовика» гномы испытывают на трудолюбие падчерицу, вознаграждают её за добрый нрав. Людскую зависть они осуждают в сказке «Холодное сердце». Значит, гномы – хранители не только материальных, но и духовных богатств.

К тому же, гномы – народец музыкальный. Считается , что они любят попеть и потанцевать.

Забавным крошкам повезло и с музыкой о них. Светлыми красками написан «Хоровод гномов» Франца Листа (если позволяет время, можно включить запись). Шаловливо изображены эльфы у Мендельсона в его музыкальной пьесе «Сон в летнюю ночь». В русской музыке наибольшей любовью маленькие человечки пользовались у П.И.Чайковского. О них он написал несколько музыкальных историй для «Детского альбома». С гномами мы встречаемся и в балете «Золушка» Прокофьева.

Подготовка к слушанию музыки

О крошечном сказочном существе, о добром чудаке-карлике можно рассказать и языком музыкальных звуков, как это сделал в одной из пьес музыкального цикла «Картинки с выставки» Модест Петрович Мусоргский. Он назвал пьесу «Гном». Но её герой не вполне похож на весёлых гномов. Чтобы понять музыкальное произведение, надо понять, как возник у композитора её замысел.

У Мусоргского был друг – художник Виктор Карлович Гартман. Ему часто тогда заказывали эскизы модных тогда вещиц: футляров для часов, письменных приборов, пасхальных яиц и множества других безделушек. Неожиданно художник умирает. Среди его рисунков, выставленных посмертно, композитор видит набросок ёлочной игрушки 0 гномика, маленького, неуклюжего уродца на кривых ножках.

По-видимому, Гартман обратился к традиционному образу «щелкунчика» - щипцов для раскалывания орехов, которые подвешивались на ёлку в качестве традиционного рождественского подарка. Такие игрушки-щипцы были похожи на человечка с непропорционально большой головой и огромным ртом.

Вспомним , как выглядел Щелкунчик из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

«Это был замечательный человечек. Правда, он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Зато по щегольской одежде сразу было видно, что это человек благовоспитанный и со вкусом. На нём был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же ретузы и столь изысканные сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам.

Внимательно всматриваясь в славного человечка, который ей полюбился с первого взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо. Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно. Человечку очень шла тщательно завитая борода из белых бумажных ниток, окаймляющая подбородок, - ведь так заметнее выступает ласковая улыбка на его алых устах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота