Музыка, объединившая поколения
Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит в обрядах и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде. На протяжении столетий главным хранителем казахской музыкальной культуры, передаваемой из поколения в поколение, был сам народ.
Казахи говорят: "Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения".
Народные кюи - это ранний фольклор. Настоящей эпохой возрождения в искусстве сочинения кюев стала середина 19 века. В те времена жили и создавали классические произведения выдающиеся композиторы-кюйши Құрманғазы Сағырбай, Махамбет Өтемісұлы, Дәулеткерей Шығаұлы, Таттімбет Қазанғапұлы.
Традиционно кюи исполняются на домбре. Домбра — самый популярный казахский музыкальный инструмент. В 1989 году в Алматинской области, высоко в горах на плато "Майтобе" ученые –исследователи обнаружили наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек. Этот рисунок датировался периодом неолита. Инструмент, изображенный древним художником на скале, очень похож на домбру по форме. Поэтому считается, что прототип нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов .
В XX веке казахская музыкальная культура обогащается новыми жанрами и формами музицирования. За небольшой период времени музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки - оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые исполнительские формы, создать новую профессиональную композиторскую школу.
На основе уникального соединения национальной музыки и европейских форм были созданы классические произведения казахского оперного искусства - "Кыз Жибек" Евгения Брусиловского, "Абай" Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, "Биржан и Сара" Мукана Тулебаева. Их драматургической и музыкальной основой стали богатства казахского фольклора и устной профессиональной музыки. На сцене оперного театра у современного зрителя появилась возможность увидеть, как разворачивается старинный свадебный обряд и знаменитый айтыс между акынами XIX века Биржаном и Сарой, услышать песню героя народно-освободительного восстания XIX века, поэта и кюйши Махамбета и скорбную похоронно-поминальную песню-плач жоктау.
В 70-х г.г. достигает расцвета один из самых сложных жанров европейской инструментальной музыки – симфонический. Создаются произведения близкие по форме к классическим, - симфонии Газизы Жубановой и Куддуса Кужамьярова. Так, благодаря соединению разных культур возникает новый жанр - симфонический кюй. В свое время большую любовь у казахов получили оркестровые и хоровые интерпретации традиционной казахской музыки.
Казахстан - родина многих выдающихся исполнителей классической музыки мирового масштаба. Ежегодно республика собирает творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой музыки", "Алтын алма", Международном конкурсе "Азия дауысы", а народных музыкантов - на Международном фестивале традиционной музыки.
Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает настоящее и будущее в Стране великой степи.
1. Выпишите ключевые слова/словосочетания.
2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3.Составьте тонкие и толстые во
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
Прилагательные нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов. Например, нам нужен карандаш, и Вы говорите товарищу: "Дай карандаш. " - "Какой? " - "Дай красный". Так с прилагательного выделяется один предмет из нескольких однотипных.
Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее.
С прилагательными речь как яркая цветная картина, может быть, даже ещё ьогаче, чем картина, так как прилагательные не только обозначают цвета предметов, их звуки, запахи, вкус, но и выражают отношение к предметам, о которых говорится: "Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной