Мы поднимаемся на пятый этаж и звоним в пятую квартиру, У меня пятое место в пятом ряду. Пятые сутки идет дождь. Определите у существительных род, число, падеж. А теперь это сделаем с числительными.
«эпитеты - одежда слов» - сказал поэт и писатель в. а. солоухин. это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее. они лишают слово его первозданного звучания. они нас. мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень ранняя, ненастная, серая, теплая… автор «слова» скуп на эпитеты, но зато те, которые он употребляет, отличаются поразительной меткостью. ярослав мудрый назван «старым» , и этим подчеркнут не только его возраст, не только то, что он жил в прежние времена, но и его опыт, и его ум. князь изяслав василькович, в одиночестве умирая на поле битвы от ран, «изронил» свою «жемчужную» душу через «золотоеожерелье» , то есть через расшитый золотом ворот своей княжеской одежды. эпитет «жемчужная» входит как часть в целое в этот сложный образ. эпитет «теплые туманы» («мглы» ) употреблен в рассказе о бегстве князя игоря как существенная деталь, ведь туманные ночи теплее ясных, и донец во время ночлегов игоря как бы укрывает его теплыми туманами. особенно любит автор «слова» эпитет «храбрый» . мстислав — брат ярослава мудрого, вступивший в единоборство с врагами земли, назван храбрым. храбрыми названы игорь, борис вячеславич, дружина, ольговичи, все сыны — «русичи» , и даже мысль романа мстиславича «храбрая» . в этом сказалось особое пристрастие автора к воинским доблестям. таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они тексту яркость, выразительность и глубину. без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой» : скучной, серой и однообразной.
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.
Объяснение:
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.