Мы со всех сторон окружены смесью газов, которой мы дышим и которую называем воздухом. Мы не можем нюхать воздух или пробовать его на вкус, но когда поднимается ветер, мы чувствуем, как движется воздух. Без воздуха наша планета была бы пустой, безводной и безжизненной пустыней. Воздух в основном состоит из двух газов: кислорода (21%) и азота (78%). Есть ещё небольшое количество (менее 1%) аргона и ещё меньшие запасы углекислого газа, а также некоторых других газов. Углекислый газ очень нужен, поскольку им питаются зелёные растения. Растения нуждаются в углекислом газе, воде, минералах и энергии солнечного света, чтобы приготовить себе пищу. Этот процесс называется фотосинтезом. Он также служит для производства кислорода.
В воздухе есть ещё множество других веществ: пыль, водяной пар, пыльца, семена, микроскопические животные, бактерии и газообразные промышленные отходы.
Знаете ли вы, что ведро воздуха весит примерно столько же, сколько две страницы книги? Кажется, не так уж и много, но это означает, что в таком большом пространстве, как школьный зал, может поместиться более тонны воздуха, а это уже вес небольшого автомобиля.
Вес воздуха всегда давит на нас сверху, но он не расплющивает нас, потому что воздух есть и внутри нас. Давление атмосферного воздуха может слегка колебаться, и это один из факторов, влияющих на погоду.
Атмосферное давление можно измерить с барометра. Падение давления предупреждает нас, что может начаться дождь. А высокое давление обычно означает, что погода будет хорошая.
Давление воздуха можно увеличить, закачав больше воздуха в определённое пространство. В шины нужно закачать дополнительно воздух, тогда они смогут выдержать велосипед, машину и даже самолёт. Сжатый воздух действует в тормозах поездов и грузовиков.
Реактивные самолёты также используют воздух. Они получают разгон благодаря тому, что засасывают большие массы воздуха, а затем выбрасывают его с большой скоростью.
1. Прочитайте текст, разделите на смысловые части, сформулируйте микротемы.
2. В каждой микротеме найдите предложения, в которых содержится данная информация, прочитайте их.
3. Определите коммуникативную задачу текста.
4. Найдите ключевые слова каждого абзаца.
5. Используя план, напишите, о чём говорится в начале текста, о чём говорится во втором абзаце и так далее. В ответе используйте простые предложения и следующие слова: говорится, речь идёт, пишется, рассказывается, описывается; а также слова: далее, также, в частности, кроме того, в конце текста.
К самостоятельным частям речи относятся имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия. К самостоятельным частям речи можно поставить какой-либо вопрос. Например, числительные отвечают на вопросы "Какой? ", "Какая? ", "Какое? ", "Какие? ", "Сколько? "(пять, десять, сорок, тысяча) Самостоятельные части речи важны. Без них нельзя построить предложение. Часть речи Вопросы Примеры
1 Имя существительное кто? что? Мальчик, дядя, стол, стена, окно.
2 Глагол что делать? что сделать? Пилить, распилить, знать, узнать.
3 Имя прилагательное какой? чей? Хороший, синий, мамин, дверной.
4 Имя числительное сколько? который? Пять, пятеро, пятый.
5 Наречие как? когда? где? и др. Весело, вчера, близко.
6 Местоимение кто? какой? сколько? как? и др. Я, он, такой, мой, столько, так, там.
7 Причастие какой? (что делающий? что сделавший? и др.) Мечтающий, мечтавший.
8 Деепричастие как? (что делая? что сделав?) Мечтая, решив.
Доброта, любовь к миру, к окружающим людям, благорасположенность, – эти качества человеческой души считались наивысшей ценностью во все времена. И даже в эпоху современности, когда в мире, казалось бы, преобладают такие качества, как агрессия, враждебность, зависть и алчность, добро все же имеет место быть, а это согревает души и сознание тех людей, чьи сердца открыты истинным моральным ценностям, несмотря на времена и нравы - стремящихся к лучшему и не приемлющих для себя ничего, кроме чести, достоинства и благородства. Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказала незнакомому мне человеку, как пройти в нужное ему место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня. Я думаю, если человек другому, например, бедному человеку, то Бог ему тоже Известные писатели тоже считают доброту высочайшей ценностью. «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру», - писал выдающийся русский писатель и мыслитель Лев Толстой. «Добро — это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза»,-так высказался Николай Гаврилович Чернышевский.Творите добро, и добром оно Вам обернется!