В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
averkin07
averkin07
20.03.2023 19:48 •  Русский язык

Мы уже изучили следующие служебные части речи - предлоги, союзы, частицы.

Прочитайте предложенную Вам сценку, и найдите ошибки, которые были допущены в речи.

Раздаётся стук в дверь и в классе появляется опоздавший ученик.

Ученик 1:

- Здравствуйте! Извините за опоздание.

Ученик 2 выкрикивает с места:

- Ты что всегда опаздываешь?!

Учитель:

- Почему ты, выкрикиваешь с места?

Ученик 1:

- Я опоздал, потому что меня обрызгала машина, вследствие этого, мне пришлось возвращаться домой.

Учитель:

- Ребята, какой ужас! Как некрасиво вы говорите. Садись и больше не опаздывай.

Учитель обращается к классу.

- А вы услышали, какие ошибки допустили мальчики?

Выпишите в тетрадь слова, в употреблении которых были допущены ошибки. Чё. ошибка – что. правильный ответ

Давайте посмотрим, к каким частям речи относятся данные слова. Определите часть речи, запишите. Что – частица

ответьте на следующие во письменно в тетради):

-Какой вид работы показывает все наши знания о части речи?

- Разберите все слова, которые Вы выписали.

Упражнение 1.

1) От окна, добрый и весёлый, не слышно

- Спишите и расся.

- Какие служебные чтавьте ударени

асти речи здесь записаны? В каком они положении?

2) Сквозь стекло, около дома

- Спишите и расставьте ударения.

- В каком положении здесь находятся служебные части речи?

3) Без вести, без толку

- Спишите и расставьте ударения.

- В каком положении здесь находятся служебные части речи?

- Сделайте общий вывод, запишите.

Мы в разговорной речи нечасто делаем служебные части речи ударными. Зачем же поэты часто ставят их в сильное положение? Запишите ответ.

Обратите внимание на третье сочетание слов в первой строчке (не слышно) Произнесите ещё другие сочетания с частицей НЕ. Что вы слышите на их месте? (Запишите ответ)

Как понять, когда писать НЕ, а когда НИ мы уже знаем. Но есть в русском языке случаи, когда частицы НЕ и НИ находятся в сильном положении, «притягивают» ударения. Такие случаи надо запомнить.

Прочитайте в учебнике параграф 39, стр. 207-208.

Письменно ответьте на во В каком положении могут находиться предлоги, союзы, частицы в предложении?

- В каких случаях частица НЕ «притягивает» к себе ударение?

- Когда частица НИ находится в сильном положении?

Правильное употребление в речи предлогов, союзов, частиц

Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами,

нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.

Н.А. Добролюбов

Ребята, вы все хотели бы иметь счастливую семью в будущем? Предлагаю вам поработать с текстом – притчей. Задание вы должны выполнить и записать в тетради.

- прочитать текст,

- определить тему,

- определить основную мысль,

- найти служебные части речи и выписать их в отдельные столбцы: предлоги, союзы, частицы.

Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

-Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена семьи.

- Чего ты хочешь? — с счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

С счастье взрослую дочь хозяйки:

-Чего ты хочешь? — и та ответила, что замуж-то ей хочется за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

С счастье сына хозяйки:

- А ты чего хочешь?

— Хочу, — говорит он, — велосипед, и буду счастлив, если велосипед-то будет у меня, — и получил мальчик велосипед.

Уже на пороге дома счастье увидело хозяина и с А чего же ты хочешь?»

Хозяин подумал и сказал:

-Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага.

И счастье в течение минуты выполнило хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

СПРАВКА: Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Крепка бывает та семья, где нету места букве Я. Где правит только слово "Мы", где есть совместные мечты!

Показать ответ
Ответ:
DimkaNevidimka13
DimkaNevidimka13
23.04.2023 05:24

На жёлтой, песчаной отмели морского берега стояли чайки. Белоперые свои тела они держали горизонтально, но шеи вытянули вверх повернув клювы в сторону моря.

Чайки замерли стояли неподвижно, безмолвно. Ни одна из птиц не слетала покружиться над зелёной волной высматривая сверху в ней серебристую рыбку. Вдруг одна белая чайка подняла над спиной узкие крылья и сделала два неловких шага к краю отмели и ударив большими крыльями по воздуху полетела навстречу яркому солнцу.

Вскоре наступил жаркий июльский полдень. Воздух расплавленный полуденным солнцем струился над берегомзаставля, дрожать очертания предметов. Маленькие, плоские волны мелодичношипели набегая на горячий песок. Пахло тиной, морской пеной, сырыми, пухлыми камышами которые выкинуло и оставило на берегу море.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Iulia1988
Iulia1988
23.04.2023 05:24
Из всех стихотворений И. А. Бунина мне больше всего понравилось стихотворение “Рассвет”, которое было написано в 1900 году.

В этом стихотворении нет ничего надуманного, казалось бы, каждая строфа создавалась в воздушном стиле, строки проникнуты весенним радостным настроением. Не только одна природа начинает пробуждаться, но и жизнь меняется к новому. Зарождение надежд происходит в первой строфе, а во второй поэт смело призывает разгораться новый день.

Обращаясь к солнцу, Бунин заставляет нас поверить в то, что “вся наша жизнь - день радости и счастья! ”. Автор подчеркивает выражения “вся жизнь”, “по всей земле”, пытаясь доказать, что в соединении с природой мир безграничен. Закрывая глаза на все, поэт слепо верит, что человек рождается для счастья. Годы, недели, слагающий дни, каждый миг несет нам лучшее, он ценен и неповторим. Один из главных образов в стихотворении – небо. На нем зарождается жизнь, и оно словно зеркало отражает все происходящее на земле. Небо – это в своем роде душа человечества, его ожидания и надежды, хранитель всего самого сокровенного.

Стихотворение “Рассвет” написано пятистопным хореем На протяжении всего стиха явно улавливается мотив побуждения и активности. Цвет стихотворения очень насыщенный, яркий, даже пестрый в некотором смысле. Поэт использует большое количество эпитетов: , “долин зеленых”, “бледных небесах”, “серебряное пенье” и т. д. Благодаря им стихотворение становится чувственным, легким, более эмоциональным.

Еще один художественный прием, который использует автор - олицетворение. День и солнце. Поэт придал своеобразную окраску этим неживым понятиям. Они живые в его сознании. На них возлагается сделать мир радостным и светлым, поэтому на фоне ясного неба они также являются основными образами стихотворения.

Стихотворение И. А. Бунина “Рассвет” настолько естественное и простое, что не возникает никаких сомнений, в том, что написано. Нашему вниманию представлена соприкасающаяся со сказкой особая реальность. Никто не может остаться безразличным к творчеству И. А. Бунина. То, о чем он пишет, учит нас не существовать, а жить, не предугадывать, а чувствовать, не ненавидеть, а любить, не относиться к окружающему миру с безразличием.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота