Мысль текста Солнце и Луна
Солнце - это яркая звезда. Оно согревает нас и осведе
на день. Когда мы смотрим на Солнце, то нам кажется, что
оно ослепительно жёлтое, но это лишь игра света. В дей
ствительности Солнце белого цвета. Долго на солнце смо
треть нельзя! Могут заболеть глаза.
Луна - ночная спутница Земли. Она всегда обращена к
Земле одной и той же стороной. В период между новолуни-
ем и полнолунием вы увидите Луну на небе в виде месяца
Он светит тоненьким серпиком. Вместе с Луной в тёмное
время суток на небе видны звёзды. Они мерцают разно-
цветными огоньками, завораживая взор.
Я люблю наблюдать за хрустальным небесным сводом.
Война не закончилась 9 мая 1945 года. Отгремели выстрелы на улицах Берлина, но не смолкли они в длинных тяжелых снах на больничных койках, в теплушках, спешащих через растерзанную страну к родному дому. Стонали во сне молодые и старые: от ран, от потерь, от невозможности скоро вернуться к близким и любимым.
Но не только взрослые вынесли и выстрадали войну. Дети росли среди взрывных воронок, голода, слез овдовевших матерей. Они не помнили детства без войны, но вместе со всей страной верили: "Победа будет за нами!"
В рассказе В. Астафьева "Горсть спелых вишен" отставший от эшелона солдат коротает время за книгой в привокзальном саду. Благодатную тишину нарушают забытые за долгие годы звуки - играют девочки. Худенькие сестренки лакомятся темно-красной вишней. Солдату так непривычно воспринимать этот яркий цвет в мирное время. Это не цвет боли и смерти, это - сладкая спелая ягода. В дни после Победы стало доброй традицией встречать и одаривать вернувшихся с войны. "Дяденька, покушайте вишен", - слышит герой произведения. Его трогает эта детская забота, это светлое умение забыть ужас и жить дальше. Обняв девочек, солдат дрогнувшим голосом благодарит сестренок. А одна из них, по-взрослому и по-женски мудро произносит: "Не надо грустить, дяденька, война-то кончилась".
ответ: «грамматика позволяет связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете», — считает л.в. успенский. с утверждением филолога нельзя не согласиться.
в нашем языке существует огромное количество слов, из которых складывается речь человека. правильно составить из слов словосочетание или предложение, полно и точно передать свою мысль – именно этому учат нас правила грамматики.
обратимся, например, к предложению 42 из данного текста. в его состав входят слова, представляющие собой разные части речи. заключенную в этом предложении мысль передать не только смысловая связь слов, но и грамматическая, то есть подчиняющаяся особым правилам. все слова между собой связаны здесь определенным способом: прилагательное согласуется с существительным («лесистом косогоре»), глагол существительным, которое присоединяется к нему с предлога («живут на косогоре»), наречие примыкает к глаголу («спокойно живут»).
наши мысли мы можем передать при разных предложений: простых и сложных. можем дополнить предложения вводными конструкциями, употребить обращения, междометия. например, вводное слово «» автору текста выразить во 2 предложении некоторое сомнение.
следовательно, л.в. успенский абсолютно прав: законы грамматики выразить любую мысль грамотно, образно, полно.
объяснение: