Мысль учился я хорошо ,с французским же у меня не ладилось - из- за произношения. я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение, и лидия михайловна ,учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. «нет, придется с тобой заниматься отдельно», -сказала она. так начались для меня мучительные дни. я покрывался потом ,краснел и задыхался, а лидия михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. постепенно я стал довольно сно¬сно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда -то лететь. наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом лидии михайловне, а она видимо не считала нашу программу выполненной. и я продолжал тянуть свою французскую лямку. впрочем ,лямку ли? как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. наказание превращалось в удовольствие.
Основная мысль текста: взаимопонимание ученика и учителя, упорство в достижении цели: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Стремление ученика велико и он не жалеет сил, преодалевает трудности, и с появлением успеха появляется удовольствие от занятий. Для того, чтобы чего-либо достичь нужно прлагать усилия. Учительница сумула разглядеть потенциал ученика и стремилась ему.