Н://edu.skysmart.ru/lesson/home r/dodizerugox7
Прочитайте текст и выполните задание
(1) Волны на реке то лоснились синим лоском, то катились темные и словно злые. (2) Местами
странно двигался над ними тонкий гар, и чашки водяных лилий девственно и пышно белели
всеми своими распустившимися лепестками, точно знали, что до них добраться невозможно. (3)
Мне вздумалось сорвать одну из них, и вот я уже очутился над самой гладью реки... (4) Сырость
неприязненно ударила мне в лицо, как только я перервал тугой стебель крупного цветка. (5) Мы
начали перелетывать и перепархивать с берега на берег, как кулички-песочники, которых мы то и
дело будили, за которыми гнались,
(по И. С. Тургеневу)
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с союзной
сочинительной связью. Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других
разделителей,
1 Предложение 1
2 Предложение 2
3 Предложение 3
4 Предложение 4
5 Предложение 5
ответ: :
2) никогда не видела столь грамотного и образованного человека( тут без обобщающего слова)
3) "не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт , как с белых яблонь дым"..( строчка из стихотворения Есенина, здесь тоже нет обобщающего слова, исключительно однородные члены)
4) зимой для детей много развлечений : коньки , санки, снежки!( обобщающее слово есть)
5) сколько великих русских поэтов, которые подарили нам свои стихи, то, чем мы можем гордиться: и Пушкин, и Есенин, и Лермонтов!( обобщающее слово есть)
6) учиться нужно усердно и упорно( только однородные члены)
7) какое огромное количество выразительных средств : метафоры, эпитеты, гипербола, гротеск!( обобщающее слово есть)
8) "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!"( однородные члены только)