Н…где отдохнуть; н…когда н… забуду; н… у кого с н. у кого н. что не верю; н…куда ходить н… надо; н… читал книгу; н… рыбёшки н… поймает; в поле н… былинки; н… знал н… правил, н… формул; н… мог н… расслышать крик; в доме н… кусочка; н… дам н… глотка; н… вырастил н… зёрнышка; нельзя н… думать о победе; н… один н… пришёл; н… раз он опаздывал; н. разу он н. опаздывал; н. дать н. взяту; н. два н. полтора; откуда н… возьмись; о нём н… слуху н… духу; н… пролито н… слезинки; н… сказано н… единого слова;
умолкая н… на минуту; Н…кому Н… н…чего
плохого; н…кто н… встретился на пути; в доме н… души. II. Что н… говори, а он хорош. Сколько н… звал, он н… оглянулся. Как н… трудно, дело сделаем. Нельзя н. любо- or ваться закатом. Сколько н… крути, придётся признаться. Нет такой крепости, которую он н… возьмёт. Какие б мысли He н… одолевали, я спокоен за него. Какие только мысли н… одолевают меня! Где он только н… бывал! Где он н… бывал, всюду его встречали радостно. Когда н… придёшь к подруге, она обижается. Когда н… придёшь к подруге, она болтает по телефону. Кто н… читал әту книгу, всем нравились её герои. Кто н… читал эту книгу, тот обязательно должен её прочитать. Н… думай о секундах свысока. Кто н… проклинал автобусные давки! Н… один ты устал. Явился н… кто иной, как сосед. Н…кто иной этого н… мог сделать. Н…чем иным это н… объяснить. Н…что иное его н… радовало. Н… о каких поездках н… может быть и речи. Н… слова больше! Мы н… разу н… рыбачили вместе. Мы н… раз были вместе в этих местах. Он н… мог н… приехать. Н… мог н… позвонить. Во что бы то н… стало, как н… в чём н… бывало
В1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.
ОТВЕТ: 1, 4.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
В2. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
ОТВЕТ: Сравнительный оборот [Его сатира была остра, как нож, разящий врага].
В3. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
ОТВЕТ: 2, 3, 4, 5.
[2. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в "Недорасле" Фонвизина. 3. Сюжет "Ревизора" подсказан гоголю Пушкиным. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага]
В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастные оборот.
ОТВЕТ: 1, 4, 5.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.]
В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
ОТВЕТ: 4.
[Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
Два дня назад директор поручил пятому классу посадить деревья на школьном дворе. Ребята закинули лопаты за спины, взяли саженцы деревьев и отправились на намеченную площадку, где им надо было посадить деревья. Предполагалось, что они будут тянуться вдоль всего спортивного поля, чья длина равнялась тридцати метрам. Ребята принялись за работу, и через три часа пятый класс, усталый, но довольный, с грязными от земли руками и потными лицами шел обедать.
четыре года. Молодые ростки посаженных пятиклассниками деревьев теперь превратились в крепкие, покачивающие верхушками пятьдесят восемь кленов, буков, берез и других деревьев. А ребята, сейчас рослые широкоплечие юноши и высокие, стройные, красивые девушки из девятого класса ежедневно любовались делом рук своих.