(Н..)где во всей Росси.. я н.. слышал такой глубокой тиш..ны какая бывает в Балаклаве. Выход..шь на балкон и весь погл..щаеш..ся мраком и молчанием.Ч..рное небо ч..рная вода в заливе ч..рные горы.Вода так тяж..ла и спокойна что звёзды отр..жают..ся в ней почти (не)мигая. Стоит тиш..на (не)наруша..мая(3) н.. звуком человече..ского жилья(1).(Из)редк..только ра(з/с)слыш..шь,как хлюпн..т волна о камень набер..жной. Этот м..лодичный звук (на) миг настораж..вает тиш..ну ещ.. больше её углубляя. Слыш..шь, как размер..(н/нн)ыми толчками шумит кровь в ушах. Где(то) слегка(2) скрипн..т у пристан.. рыбач..я лодка(4) И (с)нов.. тихо. Чу..ствуешь, как ночь и молчание сл..лись в одном ч..рном об..яти , БЫСТРЕЕ (разборы нужны, текст уже готов)
картина федора павловича решетникова «мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. на ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер. в самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ. один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг. а другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой. где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. люди готовят еду, читают газеты, смеются. возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями. но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания. о чем говорят эти мальчики? что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? почему так светлы и мечтательны их лица? для полного понимания картины «мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. а написана она была в 1971 году. всего за десять лет до создания этой картины юрий гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. эпоху, которую можно назвать космической. все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной. сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса! вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования. ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями. поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы. все эти горячие юные чувства, федор павлович точно и ярко передал через полотно своей картины. она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.
среди образцов устного народного творчества, созданных нашими предками, особой разновидностью являются загадки. хотя они имеют короткую форму, но в каждой из них в художественно-поэтическом стиле изображены явления или существа. чтобы отгадать загадку, нужно понимать аллегории, которые в ней используются, метафоры, которыми изображаются предметы и события. построены загадки так, что любопытство, вызывают желание поразмышлять над тем, что же скрывается за обычными словами? народ создал различные виды загадок: относительно каждого явления, события жизни, предметов, которые нас окружают, и о самом человеке тоже. загадка говорит:
плету, плету хлев на четверых овец, а на пятую отдельно, а мы должны догадаться, что речь идет о перчатке, в которой четверо пальцев прячутся вместе, а пятый – большой – отдельно. украинские загадки воспроизводят народные традиции, обычаи, обряды. не обошел народ в загадках и любимые блюда: борщ, вареники, галушки. особенностью этого жанра народного творчества можно назвать употребление метафор, образность языка.
“сидит девушка в амбаре, а коса ее дворе”. это загадка по морковь. иногда ее называют девушкой. никому и в голову не приходит так сказать о луке, картошке или другом овоще, который растет в земле. ведь только продолговатая морковь с пышной зеленой ботвой похожа на стройную девушку. для лука, выделяющего резкий слезоточивый запах, народ нашел другую характеристику: , над которой слезами заливаются, . развесистый куст картофеля в загадке превращается в большую лохматую птицу, которая нанесла яиц под землей, красноватая тыква становится неповоротливым мартином, который сам через забор перелез, а голову на заборе забыл. в украинских загадках происходит таинственное превращение знакомых слов в неожиданные фразы. в них мост становится лентой упавшей через реку и соединившей берега. стол превращается в четырех братьев под одной шапкой, а гром представляется конем, от стремительного бега которого земля дрожит. и хотя чаще всего мы воспринимаем загадки, как веселую развлечение, они опираются на реальную жизнь, учат видеть его многогранность, красоту и неповторимость.