Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных Цели: закрепление навыка правописания суффиксов кратких страдательных причастий времени и кратких отглагольных прилагательных.
План урока
1. Выполнить самостоятельную работу, отчет прислать до конца урока (самостоятельная работа будет выложена в начале урока по расписанию).
Самостоятельная работа. 7 кл.
Задание: списать, обозначить орфограмму N52.
Жарен..ая утка, крашен..ый пол, испечён..ый пирог, покрашен..ый забор, решён..ая задача, вязан..ый шарф, связан..ый свитер, печён..ые яблоки, вязан..ые бабушкой варежки, жарен..ые в сметане грибы.
1. Мальчик гулял по лесу, собирая грибы и ягоды. (деепричастие)
Грибы и ягоды, собираемые мальчиком в лесу, лежат в корзинке. (причастие)
2. Предметы, изучаемые в школе, расширяют наши знания (причастие)
Девочка готовилась к зачету, изучая материалы по русскому языку. (деепричастие)
3. Города, названные на уроке географии, были столицами Европы.(причастие)
Учитель огласил список учеников, назвав их имена и фамилии. (деепричастие)
4. Мальчик, находившийся в классе один, писал контрольную работу(причастие)
Находившись далеко от дома, девочка потерялась в лесу (деепричастие)
Зелёных предгорий, проросших лесами, здесь не было и в помине.
Поросших лесами выделяется запятыми, т.к определение стоящее после определяемого слова "предгорий" и выраженное причастным оборотом
Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром.