На берегу тихого лесного озера на валааме стоит сосна, привлекающие внимание своей могучей красотой. (найти прилагательное и причастие и выделить окончание.)
Однажды вечором я решила погулять со своей собакой.На улице смеркалось,но вдруг мы увидели ,как над нами летит яркая звезда.Она так ослепила нас,что искры из глаз посыпались.Моя собака завыла.Звезда была очень красивой,желтого цвета.Я хотела её сфотографировать на память,но вспомнила,что оставила телефон дома.Гворила мне мама: "Всегда записывай,что тебе нужно взять.У тебя как всегда:в одно ухо влетает в другое вылетает". Внезапно я почувствовала ,что земля под ногами горит.Я поняла,что нахожусь между двух огней.Что делать и куда бежать?Вдруг все утихло.Это был грохот от взрыва.Над нами пролетела комета и взорвалась.Волосы на моей голове словно зашевелились.Я не знала что и думать.Я взяла пса в руки ,и побежал к дому.Дома мама рассказала мне ,что это была комета,которая пролетает над Землей раз в двести лет.Те люди кто её увидел ,будут обладать несметным богатством.Я была на седьмом небе от счастья!Я буду богата!
1. Вот миновали годы, и я в свою очередь стал стариком. 2. Теперь по моему возрасту и мне вроде бы полагается ненавидеть слова, которые введены в нашу речь молодёжью и громко кричать о порче языка. 3. Очевидно, что на меня, как на всякого моего современника, сразу в два- три года нахлынуло больше новых понятий и слов, чем на моих дедов и прадедов за последние два с половиной столетия. 4. По-моему, среди них было немало чудесных, однако были и такие, которые казались мне на первых порах незаконными, вредными, портящими русскую речь, подлежащими искоренению и забвению. 5. Помню, как страшно я был возмущен, когда молодые люди, словно сговорившись друг с другом, стали вместо "до свидания" говорить почему-то нелепое слово "пока". 6. С этим я долго не мог примириться, хотя в глубине души чувствовал, что не прав. 7. Зрелые люди должны понимать, что язык - отражение жизни, а, значит, введение новых слов диктует сама жизнь. (По К. Чуковскому) 1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать! 2. Из предложения 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки непарные звонкие. ответ: мне, нашу 3. Выпишите из предложения 5 деепричастие. Сделайте его морфемный разбор. ответ: сговорившись 4. Из предложения 4 выпишите сочинительные союзы. Укажите их разряды по значению. ответ: которые 5. Из предложений 4-5 выпишите вводное слово. Укажите номер этого предложения. ответ: по-моему 4 6. Укажите виды придаточных предложений в предложении 6. ответ: изъяснительное вроде 7. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. Дополните эту мысль собственными примерами-аргументами. Язык отражает жизнь, и он должен быть прежде всего удобен в повседневном общении. Сейчас многие не поддерживают реформацию языка, его упрощение.
Однажды вечором я решила погулять со своей собакой.На улице смеркалось,но вдруг мы увидели ,как над нами летит яркая звезда.Она так ослепила нас,что искры из глаз посыпались.Моя собака завыла.Звезда была очень красивой,желтого цвета.Я хотела её сфотографировать на память,но вспомнила,что оставила телефон дома.Гворила мне мама: "Всегда записывай,что тебе нужно взять.У тебя как всегда:в одно ухо влетает в другое вылетает". Внезапно я почувствовала ,что земля под ногами горит.Я поняла,что нахожусь между двух огней.Что делать и куда бежать?Вдруг все утихло.Это был грохот от взрыва.Над нами пролетела комета и взорвалась.Волосы на моей голове словно зашевелились.Я не знала что и думать.Я взяла пса в руки ,и побежал к дому.Дома мама рассказала мне ,что это была комета,которая пролетает над Землей раз в двести лет.Те люди кто её увидел ,будут обладать несметным богатством.Я была на седьмом небе от счастья!Я буду богата!
1. Вот миновали годы, и я в свою очередь стал стариком. 2. Теперь
по моему возрасту и мне вроде бы полагается ненавидеть слова,
которые введены в нашу речь молодёжью и громко кричать о порче языка.
3. Очевидно, что на меня, как на всякого моего современника, сразу в два-
три года нахлынуло больше новых понятий и слов, чем на моих дедов и
прадедов за последние два с половиной столетия.
4. По-моему, среди них было немало чудесных, однако были и такие,
которые казались мне на первых порах незаконными, вредными,
портящими русскую речь, подлежащими искоренению и забвению.
5. Помню, как страшно я был возмущен, когда молодые люди, словно
сговорившись друг с другом, стали вместо "до свидания" говорить почему-то
нелепое слово "пока".
6. С этим я долго не мог примириться, хотя в глубине души
чувствовал, что не прав. 7. Зрелые люди должны понимать, что язык -
отражение жизни, а, значит, введение новых слов диктует сама жизнь.
(По К. Чуковскому)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Из предложения 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки непарные
звонкие.
ответ: мне, нашу
3. Выпишите из предложения 5 деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.
ответ: сговорившись
4. Из предложения 4 выпишите сочинительные союзы. Укажите их разряды по значению.
ответ: которые
5. Из предложений 4-5 выпишите вводное слово. Укажите номер этого предложения.
ответ: по-моему 4
6. Укажите виды придаточных предложений в предложении 6.
ответ: изъяснительное вроде
7. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. Дополните эту мысль
собственными примерами-аргументами.
Язык отражает жизнь, и он должен быть прежде всего удобен в повседневном общении. Сейчас многие не поддерживают реформацию языка, его упрощение.