НА ДИСТАНЦИОНКЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ(((. Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. 2.Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. 3.Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
4.Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. 5.Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. 6.Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. 7.Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. 8.Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
9.Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. 10.В птичьем хоре всё покрывает его голос. 11.Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни.
1.Выписать из предложений 4-5 по одному глаголу совершенного и несовершенного вида, вид указать
2.Выписать из предложений 4-5 по одному глаголу I и II спряжения и указать спряжение
3.Выписать по одному глаголу изъявительного и повелительного наклонения, наклонение указать из предложений 6,8.
4.Морфологический разбор глаголов ПОТЕПЛЕЛО, СОСТЯЗАТЬСЯ
5.Разобрать по членам 3 предложение
Мы не унываем (унывать, 1 спр.), не плачем ( плакать, 1 спр.), не скучаем ( скучать, 1 спр.), не дремлем (дремать, 1 спр), не тоскуем ( тосковать, 1 спр.), времени не тратим (тратить, 1 спр.), отправляемся ( отправляться, 1 спр.) в путешествие, заправляем ( заправлять, 1 спр.) машину, приглашаем ( приглашать, 1 спр.) с собой, изучаем ( изучать, 1 спр.) карту, чертим ( чертить, 1 спр.) маршрут, намечаем ( намечать, 1 спр) остановки, наметим ( наметить, 2 спр) привал, готовим ( готовить, 2 спр) обед, гоняемся ( гнаться, 1 спр.) за медузами, боремся ( бороться, 1 спр.) с ленью, не останавливаемся ( останавливаться, 1 спр), где-то остановимся ( остановиться, 2 спр), причалим ( причалить, 2 спр) к берегу, обнаружим ( обнаружить, 2 спр.) сокровища, поделимся (поделиться, 2 спр) с друзьями.
Отметь как лучший
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.