На днях мы с одноклассниками, решив поучаствовать в конкурсе плакатов, собрались редколлегией после уроков. В столовой были куплены пирожки, Дима сбегал в гастроном за газировкой. Разложив ватман на парте, взяв по пирожку и стаканчику напитка, мы принялись генерировать идеи. То хватались за карандаш и делали наброски, то искали удачное место для заголовка. Наш классный руководитель в это время поливала цветы на залитом солнцем подоконнике. Вдруг она замерла, задумчиво посмотрев на нас. И стала рассказывать историю.
Когда она только начинала работать в школе, ее ученики часто принимали участие в субботниках, генеральных уборках классов. Ребята старательно мыли парты и полы, убирали мусор, а потом рисовали плакаты и газеты-молнии, призывающие беречь чистоту. Был у них в редколлегии Гриша, мальчишка талантливый, но очень невнимательный. Как-то раз, пока все ребята заканчивали уборку, он побежал домой рисовать плакат, ведь в классе все парты были сдвинуты и поставлены друг на друга. У бабушку освободить большой обеденный стол, Гриша взялся творить, держа в одной руке кисть, а в другой бутерброд. Работа кипела, крошки сыпались, маслянистые следы пальцев оставались то тут, то там. Закончив работу, художник отряхнул руки и поспешил назад в школу. Он развесил плакат на стенде и бросился в класс, где ребята заканчивали уборку. Когда одноклассники высыпали в коридор, то у плаката уже слышались смех и возгласы удивления. В ярком солнечном свете были видны не только творчество Гриши, но и следы его перекуса, и отпечатки перепачканных краской пальцев. А ведь надпись гласила «Соблюдайте чистоту»!
Подчеркните повелительные глаголы
2. Творить - значит убивать смерть. / творить - подлежащее, значит убивать - сказуемое.
3. Логика литературы - красота. / логика- подл, красота - сказ.
4. Выгонять вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник (...) / выгонять и пригонять -подлежащие, праздник - сказуемое
5. Лицо его - как камень. / лицо - подл, камень - сказ.
6. Мы ученики восьмого класса. / мы- подлеж, ученики- сказ.
7. Его цель - сделаться героем романа. / цель - подлежащее, сделаться -сказ.
8. Если молния - замысел, то ливень - это воплощение замысла./ 1) молния-подлеж, замысел- сказ; 2) ливень-подлеж, воплощение-сказ.
9. Ласковое солнце - что весенний день. / солнце - подл, день - сказ.
10. Слепая ненависть - плохой советчик. / ненависть -подл, советчик -сказ.
22 июня 1941 года Брестская крепость во время Великой Отечественной войны взяла на себя самый первый сокрушительный удар.
Посмотрев современный фильм “Брестская крепость” я долгое время не могла прийти в себя. Картина настолько пронзила моё сердце, без слёз её просто невозможно было смотреть.
Был обычный воскресный день. Люди радовались, отдыхали, гуляли с семьями, играла музыка, и был слышен смех детей, зная наперёд, что ждёт этих людей дальше, смотреть на это было особенно больно. Стоял комок в горле. И это случилось… В 4:15 утра (по московскому времени) по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший жителей врасплох. Многие говорили, что война начнётся, но никто не хотел в это верить, и это повлекло за собой огромные потери. В фильме можно наблюдать за тем, сколько народу было убито в первый день. Люди лежали мёртвые на земле ковром. Сцена, когда фашистский танк нисколько не мешкая проезжает по мёртвому русскому народу, превращая людей в мясо, показывает то, насколько немецкие солдаты были беспощадны, жестоки и решительно настроены на то, чтобы захватить крепость в течение 30 минут. Но русский народ, русские солдаты никогда не сдаются без боя!
Какие сильные патриотические чувства и гордость за русских вызывает у меня сцена, когда русский солдат весь изнеможенный, раненый, проживший несколько недель без воды и еды, надышавшийся пылью, запахом трупов и всё равно живой, писал на стене: “Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина” Эта надпись до сих пор сохранена в мемориальном комплексе “Брестская крепость – герой”, который существует в Москве.
Да, в немецких планах было условие, что крепость нужно уничтожить в течение 30 минут. Но немцы глубоко ошибались в силе русских солдат. По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа.
Фильм ведётся повествованием от лица человека, который участвовал в этих сражениях. В то время ему было всего 15 лет, он сражался во всех событиях, которые показывались в фильме, и самое главное этот мальчик вёл себя наравне с взрослыми солдатами.
У людей, воевавших там, не было никаких мыслей сдаться, нужно было умереть достойно и это делало людей сильными духом. Главным образом именно это оборонять крепость в течение почти одного с половиной месяца.
В фильме был эпизод, когда он, этот мальчик, от лица которого ведётся повествование, Сашка Акимов, открывает глаза и видит руки Ковалёнка. Он вырезал ему из дерева свистульку. Сашка размышляет о том, зачем она ему нужна. Я тоже думала, для чего офицер вырезает свистульку? Ведь сейчас война, нужно думать не об игрушках, но я поняла. Поняла, что хотел сказать офицер. Он напоминал Сашке о том, что он ещё ребёнок, он дитё, которое сейчас должно жить в мирное время и радоваться жизни, а он воюет наравне с взрослыми. Именно такие мысли подвигали военных на безнадёжную борьбу с противником.
Невозможно смотреть без слёз на солдат, которые знали о том, что находятся в безвыходной ситуации. Знали, что к ним не придут на но всё равно не сдавались, всё равно пытались пойти на прорыв со всеми последними силами.
Отдельное повествование можно уделить жёнам русских офицеров.
Они обладали не меньшим мужеством. Я помню эпизод, когда начальник 9-й роты Кижеватов, уговаривает сдаться в плен свою супругу, на что та отвечает категорично “нет”. А муж ей говорит, чтобы она шла, так как она жена офицера и если она не пойдёт, то никто не пойдёт. И вот жена Кижеватова со слезами на глазах, с белым флагом в руках идёт по разгромленному городу, а за ней идёт толпа женщин с детьми. Многие сдавались в плен и думали, что тем самым останутся живы, но немцы, конечно же, всех расстреляли, это уже известно из истории.
Фильм не мог не понравится. Он показывает, с каким патриотическим настроем народ того времени сражается за свою Родину. Эта картина очень тяжела для просмотра, так как знаешь, что это всё происходило в реальности. Бомбёжка, смерть и беспощадная жестокость. Это всё было и об этом нудно помнить всегда! Они сражались за то, чтобы сейчас мы жили в мирное время, они пожертвовали своей жизнью ради нас. И ужасно, очень ужасно слышать, когда кто-то говорит о том, что его не интересует то время и та Великая война.
От одного человека я слышала, что ему не интересны события того временя. Мне было настолько неприятно, настолько горько и обидно слышать эти слова…я задумалась о том, какое сейчас растёт поколение, и кому мы доверяем свою жизнь?