На какие правила данный текст. Напишите правило и пример На лесной опушке под ёлкой ребята устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли по узкой тропинке навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки
1. Солнце садилось в травы, туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах железнодорожного полотна.
В травы, туманы - однородные члены предложения
Запятая перед "и шум поезда" ставится, так как это сложносочиненное предложение
2. Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя, так и для всего общества.
Запятая перед "так и" ставится, так как союз как ... так и соединяет однородные члены
3. Философская проблематика «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского вобрала в себя сложные социальные и идейно-нравственные вопросы и потребовала от писателя глубокого психологизма.
Запятые не требуются
4. С вершины пологого холма передо мною то золотым, то посеребрённым морем пестрела спелая рожь.
Запятая перед "то посеребренным" ставится, так как союз то ... то соединяет однородные члены
5. На столе, и на подоконнике, и на комоде лежали книги.
Запятые ставятся при повторяющихся сочинительных союзах между однородными членами предложения (на столе, на подоконнике, на комоде)
ответ: 2, 4
Товарищ.. почемуто неспал, стоял возле куста, осматриваясь (по)сторонам и, повидимому, раз..скивал меня. 2) Со мной он был холоден и, странное дело, я словно его боялся. 3) Туманы та..т. Сырость легкая и, ежась, вздрагива..т сад. 4) Возможно я отношусь к языку с пр..увеличенной строгостью и благоговением. 5) Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и непогоду выходят в море к..рабли. 6) Андерсон (усь, моя Родина кроткая, лишь к тебе я любовь бер..гу. 8) Еще у древних (не)обходимым условием усоверше(н/нн)ствова(н/нн)ого восп..тания считалось путешествие. 9) заметно зажглась и начала ра(з/с)г..раться в небе оранжевая* п..лоска з..ри. 10) Гроза застала нас в гроте и уд..ржала лишних (пол)часа. 11) Небо (на)долго зав..локло тучами, и дождю конца (не)предвид..тся.