В особенности не ясны границы между грамматикой, преследующей нормативные цели, и стилистикой, ставящей перед собой практические, а не теоретические задачи. Нормативная грамматика, в отличие от теоретической грамматики, не только описывает грамматический строй языка, но и оценивает грамматические явления с точки зрения нормы современного их употребления, т. е. рассматривает их со стилистической стороны. Совершенно прав проф. Б.В. Томашевский, когда пишет: "То, что называют грамматикой в средней школе, на самом деле есть смешение грамматического учения с учением стилистическим в первом значении (т. е. в значении нормативном, образцовом. — С. Б.). Задача средней школы — воспитание в широком смысле этого слова. Когда там изучают родной язык, то изучают его не столько для того, чтобы объективно познать его законы, сколько для того, чтобы им овладеть, чтобы научиться во всем совершенстве владеть родным языком. Возникает вопрос: как лучше говорить и писать? Этот критерий — лучше или хуже писать — есть критерий стилистический. Здесь начинается проблема стилистики" 1.
А.Н. Гвоздев свои "Очерки по стилистике русского языка" написал для учителей школы и студентов педвузов. Поэтому он нарочито поставил перед собой задачи чисто практические — показать богатство выразительных средств русского языка выработке у читателя языкового чутья, сознательного отношения к тончайшим смысловым оттенкам, выражаемым синонимическими конструкциями и формами в разных стилях речи. И с этой сложной и ответственной задачей автор справился блестяще. Его "Очерки" содержат богатый, удачно подобранный материал, ряд самостоятельных и тонких наблюдений в области русской грамматической и лексической синонимики.
В школе мне нравились несколько предметов от русского и литературы до биологии и физики.Не смотря на то,что русский и литература давались мне легче,большой интерес проявлялся лишь к биологии и физике. Во-первых,с русским языком я смогла грамотно писать свои произведения(сказки,легенды и т.п.)и более развито общаться,а что касается литературы..с её я стала лучше понимать мысли поэтесс и даже с этой маленькой глубинкой познания я написала пару стихов. Во-вторых,с биологией мне было интересно изучать мир вокруг себя,а с физикой ставить опыты,доказывающие разные законы. В-третьих,эти предметы пригодились мне,когда я поехала к сестре.У неё мы провели разные блиц-опросы,опыты,рисунки и т.п. Любой предмет важен и не только для изучения,но и для развлечения.
В особенности не ясны границы между грамматикой, преследующей нормативные цели, и стилистикой, ставящей перед собой практические, а не теоретические задачи. Нормативная грамматика, в отличие от теоретической грамматики, не только описывает грамматический строй языка, но и оценивает грамматические явления с точки зрения нормы современного их употребления, т. е. рассматривает их со стилистической стороны. Совершенно прав проф. Б.В. Томашевский, когда пишет: "То, что называют грамматикой в средней школе, на самом деле есть смешение грамматического учения с учением стилистическим в первом значении (т. е. в значении нормативном, образцовом. — С. Б.). Задача средней школы — воспитание в широком смысле этого слова. Когда там изучают родной язык, то изучают его не столько для того, чтобы объективно познать его законы, сколько для того, чтобы им овладеть, чтобы научиться во всем совершенстве владеть родным языком. Возникает вопрос: как лучше говорить и писать? Этот критерий — лучше или хуже писать — есть критерий стилистический. Здесь начинается проблема стилистики" 1.
А.Н. Гвоздев свои "Очерки по стилистике русского языка" написал для учителей школы и студентов педвузов. Поэтому он нарочито поставил перед собой задачи чисто практические — показать богатство выразительных средств русского языка выработке у читателя языкового чутья, сознательного отношения к тончайшим смысловым оттенкам, выражаемым синонимическими конструкциями и формами в разных стилях речи. И с этой сложной и ответственной задачей автор справился блестяще. Его "Очерки" содержат богатый, удачно подобранный материал, ряд самостоятельных и тонких наблюдений в области русской грамматической и лексической синонимики.
Во-первых,с русским языком я смогла грамотно писать свои произведения(сказки,легенды и т.п.)и более развито общаться,а что касается литературы..с её я стала лучше понимать мысли поэтесс и даже с этой маленькой глубинкой познания я написала пару стихов.
Во-вторых,с биологией мне было интересно изучать мир вокруг себя,а с физикой ставить опыты,доказывающие разные законы.
В-третьих,эти предметы пригодились мне,когда я поехала к сестре.У неё мы провели разные блиц-опросы,опыты,рисунки и т.п.
Любой предмет важен и не только для изучения,но и для развлечения.