На основании текста напишите репортаж. Используйте не менее 3-х числительных в падежных формах, вводные конструкции. (5 б.) 1б - соблюдает структура репортажа.
1б – нет орфографических ошибок.
1б – нет пунктуационных ошибок.
1б – использует не менее 3-х числительных в падежных формах.
1б – использует вводные конструкции.
Курмангазы
Курмангазы Сагырбайулы – величайший народный композитор, не знавший музыкальной письменности, но оставивший потомкам свои яркие произведения-кюи. Алматинская консерватория имени Курмангазы воспитала не одно поколение прославленных певцов и музыкантов. Его имя носит Государственный оркестр народных инструментов. Какое бы произведение этого казахского народного музыканта-домбриста кто бы ни слушал, оно вызывает в человеке чувство огромной любви к Родине, окрыляет слушателя своей возвышенностью, одухотворённостью.
Как ни странно, но только в начале 20 века были поставлены памятники этому гению музыкальной истории нашего народа не только на Родине, но и на месте захоронения в России.
В Астане памятник Курмангазы был торжественно открыт на площади перед гостиничным комплексом «Думан» 4 июля 2012 года. Авторы скульптурной композиции – архитектор Б.Тайталиев и скульптор А. Молдабаев – изобразили кюйши, сидящим на высоком постаменте более 5 метров. Памятник украшают три рельефных изображения, отражающих эпоху и события 19 века, в котором жил бунтарь с домброй. А в окружении монумента – 2 фонтана-каскада с тихо струящейся водой. Каждое воскресенье, в 12 часов дня, каждый астанчанин и гость города может послушать кюй «Сарыарка» у памятника композитору и музыканту Курмангазы.
(указан в скобках за словом)
Живут в зоопарке павлины-друзья (И.п.).
И есть у павлинов (Р.п.) забота одна:
Павлинам (Д.п.) ужасно обидно –
Самим-то хвостоВ (В.п.) не видно!
Им зеркАло надо повеситЬ.
Об этом мечтают все
Десять.
__
Фонетический разбор слова
Друзья´, дру-зья, 2 слога
д – [ д ] – согл., парн. зв., парн. тв.
р – [ р ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
у – [ у ] – гласн., безуд.
з – [ з’] – согл., парн. зв., парн. мягк.
ь – [ - ]
я – [ й’] – согл., непарн. зв., сон., непарн. мягк.
\ [ а´] – гласн., уд.
6 букв, 6 звуков [друз’й’а´]
2)Геологи шли вперёд и вперёд, НАПЕРЕКОР буре.
3)МЫ долго бродили ВОКРУГ незнакомой поляны.
4)БЛАГОДАРЯ товарища, я преодолел трудности в учёбе.
5)Комиссия заседала В ПРОДОЛЖЕНИЕ часа.
6)Колонна машин двигалась ВДОЛЬ дороги.
7)В течение нескольких уроков мы изучали предлог.
8)Докладчик говорил в продолжение часа.
9)Вы можете сообщить данные насчет переписи?
10)Вследствие задержки в пути мы опоздали на поезд.
11)В заключение лекции докладчик прочитал обращение к молодежи
12)Ввиду сильных морозов занятия в школах были отменены