На основе Алгоритма подготовьте монолог по основной проблематике статьи: Одно из важнейших качеств человека противостоять окружающей среде. В незапамятные времена мы научились защищать себя от холода, строить убежища из снега и веток деревьев, добывать огонь, находить источники воды в пустыне. С развитием цивилизации человечество стало отдаляться от природы, постепенно забывая драгоценный опыт, накопленный тысячами поколений предков. Мы привыкли к тому, что всегда можем рассчитывать на чью-то . Заблудившись в городе, мы получим нужную информацию от прохожих, а заболев, обратимся к врачу. Но, отправляясь в дальние путешествия, человек нередко оказывается бес перед лицом природы, не решить простейшие для сохранения жизни и здоровья вопросы. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в 3-х шагах находится источник; замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега; погибают от голода в лесу, где есть ягоды. В таких ситуациях, которые называются экстремальными, главное – умение выживать. Для экономистов, биологов и социологов долгое время понятие «выживание» означало уцелеть, сохранить жизнь. Но в последнее время термин «выживание» приобрел иное значение: активно действовать, применяя знания, опыт, изобретательность, использовать имеющееся снаряжение и подручные средства. Главный постулат выживания – человек может сохранить работо , здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать все, что дает ему окружающая среда. Но для этого нужны определенные знания и опыт. Анализ поведения людей во время катастроф показывает, что 50 (а иногда и 70) % потерпевших, находясь в психологическом шоке, все же оказываются в состоянии выполнять четкие команды; 25 % действуют решительно, а еще 25%в становятся не к деятельности. Страх - самая сложная, непреодолимая проблема в этом случае. Человек теряет контролировать свои действия, принимать правильные решения. Страх усиливает ощущение боли, делает непереносимы
2. рощей (Тв.п.), врачей (Р.п.), с лапшой (Тв.п.), ножом(Тв.п.), с товарищем (Тв.)
3. здании (Пр.п., 2ск), о Василии( Пр.п., 2ск), о Марии (Пр.п., 1ск), о Лидии (Пр.п., 1ск), зрении (Пр.п., 2ск), планетарии (Пр.п., 2ск), к России ( Д.п., 1ск), о Германии (Пр.п., 1ск), о Португалии (Пр.п., 1ск), к границе (Д.п., 1ск), Чехии (Р.п., 1ск), на станции (Р.п., 1ск)
4. об открытии выставки, рассказ участницы экспедиции, встретиться на лекции, присутствовать на конференции, видно из композиции пьесы, герой трагедии, отметить в резалюции, отметили в постановлении, марки из коллекции.
5. Рассказать о Москве, о Новгороде, о Казани (Пр.п.), гулять на бульваре, площади, лужайке (Пр.п.), кружиться в пляске, вальсе, упоении (Пр.п.), возвышаться над городом, деревней, пропастью (Тв.п.), собраться на аллее, берегу(П.п.), заводе (Пр.п.), выехать из столицы, Воронежа, Рязани (Род.п.)
8. в Воронеже, в Сибири, на площади, площадке, в проруби, о порубке леса.