На основе данного алгоритма подготовьте монолог по основной проблематике статьи: Чтение книг – это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше психическое и интеллектуальное развитие. Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать полученную информацию, устанавливая нейронные связи, иными словами – учиться, а значит развиваться. Чем больше человек читает полезных книг, тем развитее головной мозг.
Но не всякое чтение приносит пользу. Бульварная литература знакомит вас с сюжетом, но не заставляет глубоко мыслить, рассуждать, переживать эмоции, фантазировать. Поверхностная литература – это всего лишь переключение вашего внимания, но не развитие. Поэтому к выбору книг нужно подходить избирательно.
Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете, устанавливаете логические связи, рассуждаете. Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью, возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт.
Читая, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас, что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли, а при общении с другими людьми это очень важно. Грамотность и эрудиция человека не зависит от его внешности и манер, а от того, что и как он говорит. Эрудированные люди – это сильные и уверенные в себе люди, а это сказывается на их самооценке.
Какие сочетания звуков передают стук дождевых капель и грохот грома?
повторение ПО (предлог) → стук дождевых капель.
-гр-, -р- → грохот грома.
Задание 2: Спишите стихи, подчеркните слова со звуковыми повторами (выделены жирным шрифтом: ассонанс - повторение гласных; аллитерация - повторение согласных).
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам.
Веселый дождь стучит.
Задание 3: Найти слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.
грохОт (грохОчет)
мОлчит (мОлча)
весЕло (весЁлый)
зЕлёным (зЕлен)
цвЕтникам (цвЕт)
(Повест., невосклицат., простое, двусост., распр. Основа - есть котенок (сказуемое и подлежащее). Дополнение - у нас (дополнение, подчеркну пунктиром)
2.Он чёрный, кончики лапок у него белые, хвост пушистый. (Повест., невоскл., сложное, бессоюзное, состоит из трех частей.
1. Двусоставное, нераспр. Он черный ( подлежащее, сказуемое).
2. Двусоставное, распространенное. Основа - кончики белые ( подлеж. сказуемое).
3. Хвост пушистый. Двусост., нераспр. Основа - хвост пушистый ( подлежащее сказуемое)
Дополнения : у него, лапок ( подчеркнуть пунктиром)
3.Наш Барсик очень красивый и игривый.
(Повест., невоскл., простое, двусоставное,распр., осложнено однородными сказуемыми. Основа - Барсик красивый и игривый ( подлежащее сказуемое и сказуемое). Определение - наш ( волнистой линией подчеркну). Осень - обстоятельство ( подчеркну пунктиром с точкой).