На основе данных ниже сложноподчинённых предложений составьте На основе данных ниже сложноподчинённых предложений составьте сложноподчинённые предложения с придаточным условия и запишите их в тетрадь Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните ГО.
А. 1) Помещение, которое только что окле..ли обо..ми, (не)сколько дней нельзя проветр..вать, иначе обои начнут пузырит..ся и откле..ват..ся.
2) Чтобы раздел..чная доска не ск..льзила по столу подл..жите под нее влажное п..л..тенце или тряп..чку.
3) Застелите к..нтейнер бумажными п..л..тенцами которые вп..тают лишн..ю влагу. Так зелень дольше сохранит..ся.
4) Чтобы выпечка не прил..пала к форме смажьте форму р..стительным маслом и пр..сыпьте мукой перед выкладыванием теста.
5) Чтобы нож.. не прил..пал к д..серту перед наре..кой под..ржите его под г..рячей в..дой и вытрите насух...
Б.
2. С тремя терминами составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным условия (или определительным). Обозначьте грамматические основы.
Відповідь:
1.Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи (И. С. Тургенев).
(за что?) за ложку - косвенное, т.к. с предлогом
(что?) щи - прямое, т.к. В.п. без предлога
2.Нам дали это задание.
(кому?) нам - косвенное, т.к. Д.п.
(что?) задание - прямое, т.к. В.п. без предлога
3. Двадцать делится на пять.
(на что?) на пять - косвенное, т.к. с предлогом
4.Завтра не будет похоже на сегодня.
(на что?) на сегодня - косвенное, т.к. с предлогом
5. Председательствующий просит говорить по существу обсуждаемого вопроса.
(о чём?) говорить - косвенное, т.к. т.к. вопрос П.п.
6. Все бывшие одноклассники вспоминали с теплотой о школьном .
(о чём?) о - косвенное, т.к. П.п.
Пояснення:
* Грамматические основы выделены так:подлежащее сказуемое
* Дополнения выписаны после предложений, в тетради подчёркивать так: - - - -Внимание:(КАК?) по существу вопроса - ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
(КАК?) с теплотой - ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Відповідь:
-- Найдите признаки публицистического стиля.* актуальность проблематики - поднимается проблема принципов воспитания подростающего поколения
* эмоциональность - множество восклицательных предложений: "Читатель, ты можешь мне не поверить в этом!", "Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!"
* образность речи - использование тропов и слов в переносном значении: управлять силами, отнимать , жалкое заблуждение, занятия идут рядом.
* оценочность и уверенность - "жалкое заблуждение", "Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое."
* логичность - выстраивается логический ряд позиция → убедительный аргумент → вывод.
* побудительность - развивайте, упражняйте, сделайте
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?Текст несёт информацию об ошибочности заблуждения во вреде физического развития ребёнка для его умственных , показывает, как взаимосвязаны "взрослость по крепости" и "взрослость по уму".
-- Определите тему, основную мысль.Тема: обоснование важности развития физического здоровья ребёнка для полноценной умственной деятельности.
Основная мысль: убедить читателя в том, что умственные и физические ребёнка взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, поэтому их развитие должно быть синхронным.
-- Найдите ключевые слова:развить ум, развивайте силы, упражняйте тело, крепким и здоровым, мудрым и рассудительным, будет в движении, телесные упражнения, два дела должны идти рядом
Пояснення: