На основе данных ниже сложноподчинённых предложений составьте На основе данных ниже сложноподчинённых предложений составьте сложноподчинённые предложения с придаточным условия и запишите их в тетрадь Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните ГО.
А. 1) Помещение, которое только что окле..ли обо..ми, (не)сколько дней нельзя проветр..вать, иначе обои начнут пузырит..ся и откле..ват..ся.
2) Чтобы раздел..чная доска не ск..льзила по столу подл..жите под нее влажное п..л..тенце или тряп..чку.
3) Застелите к..нтейнер бумажными п..л..тенцами которые вп..тают лишн..ю влагу. Так зелень дольше сохранит..ся.
4) Чтобы выпечка не прил..пала к форме смажьте форму р..стительным маслом и пр..сыпьте мукой перед выкладыванием теста.
5) Чтобы нож.. не прил..пал к д..серту перед наре..кой под..ржите его под г..рячей в..дой и вытрите насух...
Б.
2. С тремя терминами составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным условия (или определительным). Обозначьте грамматические основы.
Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь – учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!
Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!
Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.
С седьмого класса Сережа уже в поле – с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив
нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
Абзацы 4,5,6 строятся следующим образом: первое предложение односоставное назывное - существительное в именительном падеже, обозначающее тему абзаца. Дальнейшие предложения развёрнутые, раскрывают тему.
Абзацы объединены тем что рассказывают об одном персонаже, повествуя о его интересах и увлечениях
Объяснение:
Чинги́з Тореку́лович Айтма́тов (кирг. Чыңгыз Төрөкулович Айтматов; 12 декабря 1928, Шекер, Таласский кантон, Киргизская АССР, РСФСР, СССР — 10 июня 2008, Нюрнберг, Германия) — киргизский и русский писатель,дипломат.
Народный писатель Киргизской ССР (1968), Герой Киргизской Республики (1997), академик АН Киргизской ССР (1974), Герой Социалистического Труда (1978)[9]; лауреат Ленинской (1963) и трёх Государственных премий СССР (1968, 1977, 1983).Чингиз Айтматов родился в 1928 году в селе Шекер Таласского кантона Киргизской АССР (ныне Таласской области Киргизии). Его отец, Торекул Айтматов (1903—1938), был вначале крестьянским активистом, затем советским и партийным работником, видным государственным деятелем Киргизской ССР; в 1937 году был арестован, в 1938 году расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдувалиева (1904—1971), татарка по национальности, была армейским политработником, впоследствии общественным деятелем. Чингиз, его братья и сёстры выросли в Шекере, куда прибыли незадолго до ареста отца по его настоянию[10]. В годы Великой Отечественной войны четырнадцатилетним подростком стал секретарём совета в аиле.
Окончив восемь классов, поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием. В 1948 году поступил в Киргизский сельскохозяйственный институт во Фрунзе, который окончил в 1953 году.
Объяснение: