На основе правила выполни упражнение. Прочитай внимательно текст, определи его основную мысль, запиши ее. В конце текста есть вопрос, ответив на который, ты должен написать продолжение текста (4-6 предложений)
А-1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает? 3) объединение [ абй'ид'ин'э´н'ий'э] А-2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 3) более дешевле (верно так: дешевле, более дешево) А-3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка?. 2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующиХ многих его современников. (неверный падеж, надо волнующиЕ – В.п) А-4. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 4) прЕтворить в жизнь, прЕсекать попытки, прЕсветлый А-5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня (можно проверить ударением)? 3) лЕсник, кОроткий, грОхочущий (лЕс, кОротко, грОхот) А-6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН ? 2) пламеННый, имеННой, племеННой (суффиксы –ен- и –н-) А-7. В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно? 4) не трудный, а легкий характер; нисколько не трудный пример; теорема не доказана А-8. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 2) по-прежнему работать, еле-еле, посмотри-ка А-9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь ? 3) нужно разбежатЬся, рожЬ, лишЬ бы А-10. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? 4) Жизнь прожить -- не поле перейти.
А-11. В каком предложении нужно поставить две запятые? 2) Снег, и ветер, и жара были на нашем пути. А-12.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово. 4) В мешке дорожном простые вещи: консервы да хлеб. А-13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели. 4) 3, 6 (3 - дееприч. оборот, 6 - причастный оборот) А-14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Наклонив голову и прищурив глаз, он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву. 3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. А-15. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Он (1) кажется (2) уже ушел. Он (3) кажется 4) 1, 2 (вводное слово) А-16. В каком предложении нет приложения? 2) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. А-17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Впрочем (1) он (2) может быть (3) пристрастно судил о вещах (4) мало знакомых ему (5) и (6) встретив недоумевающий взгляд (7) замолчал. 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1. "Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель." 2. "В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами." 3. "Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение." 4. "В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости." 5. "Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле." 6. "Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом." 7. "И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных." 8. "Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе."
3) объединение [ абй'ид'ин'э´н'ий'э]
А-2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) более дешевле (верно так: дешевле, более дешево)
А-3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка?.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующиХ многих его современников. (неверный падеж, надо волнующиЕ – В.п)
А-4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
4) прЕтворить в жизнь, прЕсекать попытки, прЕсветлый
А-5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня (можно проверить ударением)?
3) лЕсник, кОроткий, грОхочущий (лЕс, кОротко, грОхот)
А-6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН ?
2) пламеННый, имеННой, племеННой (суффиксы –ен- и –н-)
А-7. В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно?
4) не трудный, а легкий характер; нисколько не трудный пример; теорема не доказана
А-8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
2) по-прежнему работать, еле-еле, посмотри-ка
А-9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь ?
3) нужно разбежатЬся, рожЬ, лишЬ бы
А-10. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
4) Жизнь прожить -- не поле перейти.
А-11. В каком предложении нужно поставить две запятые?
2) Снег, и ветер, и жара были на нашем пути.
А-12.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово.
4) В мешке дорожном простые вещи: консервы да хлеб.
А-13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.
4) 3, 6 (3 - дееприч. оборот, 6 - причастный оборот)
А-14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
Наклонив голову и прищурив глаз, он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.
3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
А-15. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Он (1) кажется (2) уже ушел. Он (3) кажется
4) 1, 2 (вводное слово)
А-16. В каком предложении нет приложения?
2) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.
А-17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Впрочем (1) он (2) может быть (3) пристрастно судил о вещах (4) мало знакомых ему (5) и (6) встретив недоумевающий взгляд (7) замолчал.
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2. "В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами."
3. "Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение."
4. "В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости."
5. "Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле."
6. "Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом."
7. "И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных."
8. "Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе."