На основе прочитанного текста о древних городах Индии (из урока в онлайн мектеп) составьте 2 вопроса высокого порядка
Это текст
Самым замечательным явлением хараппской, или, как ее еще называют, протоиндийской, цивилизации были города. Они настолько похожи друг на друга архитектурой, что складывается впечатление о существовании единого строительного плана их застройки. Можно уверенно сказать: цивилизация долины Инда – «самая городская» из всех цивилизаций древности и Средневековья.
В период расцвета культуры, во второй половине III тысячелетия до н. э., в индийской цивилизации насчитывалось свыше 200 больших и малых городов.
И крупные, и мелкие города хараппской цивилизации строились одинаково: по определенной, четкой схеме, учитывавшей все природные особенности и наиболее удобной для людей. Город состоял из двух частей: нижнего города и цитадели. В первом находились, как правило, жилые дома, а во второй – административно-хозяйственные, общественные здания, резиденции правителя.
Обе части были обнесены кирпичными стенами, высота которых достигала 2–5 м, а ширина – до 7 м. Стены, по мнению многих ученых, служили для защиты не только от врагов, но и от ежегодных наводнений в сезон дождей. За городскими стенами располагались пригороды – кварталы ремесленников и бедноты.
Нижний город представлял собой квадрат или прямоугольник, пересеченный внутри сетью улиц. Они тянулись правильными, строго параллельными линиями, пересекающимися под прямым углом. Улицы были ориентированы с востока на запад или с севера на юг, т. е. в направлениях, в которых дули ветры, выгоняя из города застоявшийся воздух.
Крупнейшие центральные магистрали имели длину до 1 км и ширину до 10 м. Арбы и телеги свободно передвигались, не создавая тесноты и заторов. Иногда углы специально закругляли, чтобы не сбивалась поклажа на поворотах, а на углах зданий делали специальные деревянные щитки или решетки, дабы уберечь прохожих от случайных ушибов и синяков. «Главное впечатление, которое оставляют дома и улицы Мохенджо-Даро, – пишет исследовательница протоиндийской культуры Маргарита Альбедиль, – строители заботились в первую очередь об удобствах повседневной жизни». Протоиндийские города оказались совершенными и хорошо отлаженными организмами.
ответ:всё очень просто
Объяснение:Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать. Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей. Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок. После окончания торжественной части нас отвели в класс. Оказалось, что он находится на втором этаже. Наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. Учительница, Мария Анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. Она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. А затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. После урока нам выдали книги и отпустили домой. Сейчас я учусь уже в четвертом классе. Многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.
Туризм в Казахстане — отрасль экономики страны, поступления от которой за 2014 год составили 0,3 % от её валового внутреннего продукта. К 2020 году правительство Казахстана планирует довести этот показатель до 3 %[1][2]. В 2000 году Казахстан посетило 1,47 млн иностранных туристов. К 2012 году их число возросло до 4,81 миллиона, что ставит страну на 51 место среди всех стран по числу посещений с туристическими целями[3]. В мировой прессе туристическая отрасль в стране описывается как недостаточно развитая, несмотря на впечатляющие природные достопримечательности; среди факторов, препятствующих притоку туристов, указываются плохое обслуживание и трудности логистики[4].
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
В 2013 году Казахстанским правительством была разработана концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года. Целью программы является создание в государстве пяти так называемых туристских кластеров: Нур-Султан, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан. Концепция предусматривает привлечение инвестиций в размере 4 млрд долларов и создание к 2020 году более 250 тысяч рабочих мест в индустрии туризма[4][5].