Билет 1 1)словосочетание-это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.словосочетание состоит из главного и зависимого слова. 2) однородные члены-это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно. билет 2 1)строение грамматических предложений-подлежащее, сказуемое и все второстепенные члены предложения (определение, обстоятельство, дополнение). 2) в сочинительных словосочетаниях грамматическая связь осуществляется с союзов,интонации, а сами сочинительные словосочетания могут входить в состав подчинительных как одна главная или зависимая часть билет 3 1)подлежащее-главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительно падеже. 2)обобщающее слово обозначает или родовое понятие по отношению к однородным членам, или общее понятие.обобщающее слово при однородных членах является тем же членом предложения, что и однородные члены, отвечает на тот же вопрос. билет 4 1)простое глагольное сказуемое-выражается в форме любого наклонения (повелительного, условного, изъявительного) 2)обращение-это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.на письме обращение выделяется запятыми. билет 5 1) составное глагольное сказуемое состоит из глагола и неопределенной формы глагола 2) вводными называют слова , словосочетания и предложения, при которых говорящий(пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает. билет 6 1)составное именное сказуемое состоит из глагола-связки, которая выражает грамматическое значение, и именной части, выражающей лексическое значение. 2)-билет 5-2) билет 7 1)между подлежащим и сказуемым тире ставится: -если подлежащее сказуемое выражены сущ. или числит в именит. падеже -если оба главных члена выражены неопредел. форм. глагола -если один главный член выражен неопредел.форм. глагола, а другой -именем сущ. 2) обособляются , т.е. выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме, согласованные определения и приложения в следующих случаях: -если относятся к личному местоим. -если согласов. распростран. определения и приложения, а также два или несколько несогласов. нераспрост.определения стоят после определяемого суще. -перед определяемым сущ.обособляются согласов. определения или приложения, если они имеют добавочное обстоятельственное значение -если приложение стоит после имени собственного и уточняет его -собственное имя лица выступает в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицат. сущ. -если приложение с союзом как имеет значение причины билет 8 1) дополнение-второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей 2)-билет 7-2) билет 9 1) определение-второстепенный член предложения, который обозначает признак, и отвечает на вопросы какой? чей? 2) уточняющие члены предложения конкретизируют, поясняют значение разных членов предложения-главных и второстепенных. билет 10 1) основные виды обстоятельств -время -образа действия -меры и степени -место -причины -цели -условия -уступки 2) однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, относятся к одному и тому же слову, не зависят друг от друга, произносятся с перечислительной интонацией, между ними возможна вставка союза и неоднородные определения с разных сторон характеризуют предмет, они поясняют друг от друга, лишены перечислительной интонации, между ними нельзя вставить союз и билет 11 1) определённо-личные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица 2) сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы: а) соединительные б) разделительные в) противительные билет 12 1)неопределённо-личные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени 2) обособленные обстоятельства могут быть выражены одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах с предлогами, наречиями билет 13 1) безличные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени 2)-билет 4-2) билет 14 1) назывные предложения-это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член-подлежащее 2)-билет 1-1) билет 15 1) неполные предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения-главный член или второстепенный. 2)-билет 1-2) билет 16 1)-билет 1-1) 2)-билет 11-1) билет 17 1)-билет 12-1) 2)-билет 2-2) билет 18 1)-билет 5-1) 2)-билет 7-2) билет 19 1)-билет 6-1) 2)-билет 9-2) билет 20 1)-билет 18-1) 2)-билет 12-2)
И. Левитан. "Золотая осень" (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан -- создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки -- ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью. Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", --так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан -- создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки -- ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", --так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.