В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
111111199
111111199
25.01.2022 07:05 •  Русский язык

На основе текста . 47 напишите сжатое изложение с элементами сочинения: кратко перескажите текст от 3-го лица; охарактеризуйте роль этого эпизода в романе «герой нашего времени». я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в пятигорск. я беспощадно погонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.
солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. я скакал, задыхаясь от нетерпенья. мысль не застать уже ее в пятигорске молотком ударяла мне в сердце! — одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, ее я молился, проклинал, плакал, нет, ничто не выразит моего беспокойства, при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья! бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове и между тем я все скакал, погоняя беспощадно. и вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном оставалось пять верст до ессентуков, казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.
все было бы если б у моего коня достало сил еще на десять минут! но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. я проворно соскочил, хочу поднять его, дергаю за повод — напрасно; едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; через несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду. попробовал идти пешком — ноги мои подкосились; изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал.
и долго я лежал неподвижно, и плакал, горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли, как дым. душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся.
когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? не все ли кончено между нами? один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться.

Показать ответ
Ответ:
смерть75
смерть75
17.09.2022 11:29
С годами люди все сильнее привыкали к тому , что почта всегда к их услугам
с годами- обстоятельство (с - предлог, годами- существительное)
люди - подлежащее - сущ
привыкли - сказуемое - глагол
все сильнее - обстоятельство (все - наречие, сильнее - прилагательное)
к тому - дополнение (к -предлог, тому - местоимение)
что - союз
почта - подлежащее - сущ
всегда - обстоятельство - нареч
их - определение - местоимение
к услугам - дополнение - сущ
В букете были розы и лилии.
в букете - обстоятельство (в - предлог, букете -существительное)
были - сказуемое - глагол
розы - подлежащее
и - союз
лилии - подлежащее - существительное
0,0(0 оценок)
Ответ:
BerikLord777
BerikLord777
16.03.2021 06:55

Проанализировав статью академика С. Вавилова "Михаил Васильевич Ломоносов" мы можем выделить следующие морфологические и синтаксические особенности научного стиля:

Морфологические:

1. Научный стиль характеризуется явным преобладанием имени над глаголом. Глаголы заменяются словосочетанием (отглагольное сущ., несущее смысл +связка) Например, вот такое предложение из статьи: «Длинная череда физико-химических опытов, работа в мозаичной мастерской с тысячами пробных плавок цветного стекла, с кропотливой компоновкой громадных мозаичных картин сменяются изобретением и изготовлением всевозможных оптических приборов, телескопов, перископов, фотометров, с самостоятельной отливкой сплавов для зеркал, с продумыванием подробностей механических конструкций, с управлением целым штатом механиков, столяров, оптиков, химиков».

2. Отвлеченность и обобщенность научного стиля выражается в широком употреблении существительных среднего рода: например, «Общее культурное влияние Ломоносова огромно».

3. Для научного стиля характерно употребление единственного числа в значении множественного: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики».

4. Абстрактные и вещественные существительные в научном стиле употребляются в форме множественного числа, приобретая конкретное значение: « сейчас трубы с большим увеличением для ночных наблюдений («ночезрительные трубы») – весьма рас предмет вооружения.

5. Среди падежных форм первое место по частотности употребления занимают формы родительного падежа, которые часто выступают в функции определения: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики.

6. В научной речи употребляются преимущественно аналитические формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных : «приобретал новые черты и становился все более значительным и величественным».

7. Абсолютное большинство глаголов употребляется в форме настоящего времени. Выступают в отвлеченном временном значении: «Одновременно Ломоносов продолжает физико-философские записи»

8. Среди личных форм глагола преобладает 3 лицо мн.ч.: « Он пишет «Краткий российский летописец с родословием» и «Древнюю Российскую историю от начала Российского Народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года», составляет «Российскую грамматику», по которой учились лет сто спустя после Ломоносова.

Синтаксические:

1. В научном стиле часто употребляются сложные предложения и осложненные причастными и деепричастны-ми оборотами, обособленными определениями, вводными конструкциями. Помещая между глазом и предметом в ночных условиях зрительную трубу с большим увеличением (деепричастный оборот), мы увеличиваем яркость изображения на сетчатке и повышаем так называемую разрешающую силу, вследствие чего предметы, не видимые без трубы, становятся различимыми.

2. Используются вводные слова: «Академикам-математикам приходилось, например (вводное), издавать древнерусские летописи.

3. Преобладает прямой порядок слов: «Такие современники, как великий Эйлер, близко знавший научную деятельность Ломоносова, исключительно высоко оценивали его».

4. Предложения с однородными членами: «В его занятиях мозаикой слились химические знания, оптические взгляды, художественные вкусы, исторический восторг перед Петром I, которого Ломоносов постоянно изображал и воспевал

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота