На основе текста составить по 1 односоставному предложению на каждый вид: - назывное предложение;
- определенно- личное;
- неопределенно-личное;
- обобщенно-личное;
- неполное предложение;
Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов(World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.
Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания.
В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из-за утечек, а в некоторых крупных городах потери могут достигать 70%.
Но вода необходима не только, чтобы утолить жажду и в сохранении жизни и здоровья. Водные ресурсы также имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития
В 2000 году Всемирный день воды проходил под девизом "Водные ресурсы для XXI века", в 2001 году - "Водные ресурсы для здоровья", в 2002 году - "Водные ресурсы для развития", 2003 год ООН объявляла"Годом пресной воды", тем самым подчеркивая важность проблемы. Известно, что 70% поверхности Земли покрыто водой, но из примерно 1,4 млрд кв км воды - 97,5% соленая и только 2,5% всего объема воды приходится на пресные поверхностные воды (реки, ручьи, озера, болота).
В ХХ веке население земного шара выросло в три раза. За это же период потребление пресной воды увеличилось в семь раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды - в 13 раз. При таком росте потребления стало резко не хватать водных ресурсов в целом ряде регионов мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, более двух миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой воды.
Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. А вот многим жителям Восточной Африки приходится обходиться всего 5 литрами в день, а некоторым – даже всего 1 литром.
По мнению международных экспертов, проблема дефицита пресной воды станет одной из самых острых к середине ХХI века. По прогнозам ученых, к 2025 году 3,2 млрд жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды, дефицит пресной воды к этому времени увеличится до 1,3-2,0 трлн куб. м в год.
По данным ООН, ее дефицит, включая сельскохозяйственные и промышленные нужды, оценивается в 230 млрд. кубометров в год.
Недостаток водных ресурсов будет увеличиваться из-за роста населения. Общая численность жителей планеты, составляющая на данный момент 6,6 млрд человек, ежегодно увеличивается приблизительно на 80 млн. Отсюда вытекает растущая потребность в питьевой воде, составляющая около 64 млрд куб. м в год.
Нехватка воды может быть обусловлена физическими, экономическими или институциональными причинами, ее масштабы могут колебаться во времени и пространстве. На сегодняшний день от нехватки воды страдают около 700 миллионов человек в 43 странах мира, а к 2025 году с этой проблемой столкнутся более 3 миллиардов человек.
Человек всегда должен помнить о том, что водные ресурсы не являются безграничными. Нехватка чистой воды является глобальной проблемой современности. Мы должны беречь воду не только в этот праздник, но и ежедневно. Нельзя бездумно растрачивать пресную воду. Здоровье и жизнь людей напрямую зависят от ее количества и качества.
Например: В заключение беседы учитель предложил задавать вопросы.
Существительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ в предложном падеже имеет окончание И. Значение: 1) "место, в котором держат лишенный свободы", 2) "вывод, следствие чего-то".
Например: В заключении своей работы автор подвел итоги исследования.
В вопросе задания наблюдается двусмысленность,
можно написать: 1)В заключение своего выступления (когда?) докладчик отметил необходимость продолжить исследование по данной теме. ( т.е. в конце выступления). Здесь В ЗАКЛЮЧЕНИЕ - предлог.
2) В заключении врач отметил, что пациент требует дополнительного обследования ( в выводах). Здесь В ЗАКЛЮЧЕНИИ (в чём?) существительное с предлогом В.
[в'эткаj']
В [в'] - согл., парн., звонкий, мягкий.
е [э] - гласный, ударный.
т [т] 0 согл., парн, глухой, твердый.
о [а] - гласный, безударный.
й [j'] - согл, непарн, звонкий, мягкий
6 букв, 6 звуков.
Горы - сущ.
1. Н.ф. (что?) гора.
2. Пост. пр.: нариц., неодуш., Ж.р., 1 скл.,
Непост. пр.: мн.ч., И.п.
3. Синтаксическая роль. как подчеркивается.
Взбирается - глагол
1. Н.ф. (что делать?) взбираться.
2. Пост. пр.: невозвр., несов. вид, 1 спр.
Непост.пр.: изъяв, наст.вр., ед.ч., ЛИЦО (2 или 3-е)
3. Синтаксическая роль