На P. 2. «Из всех орудий язык самое удивительное и сложное», писал Л. Успенский в своей книге «Слово о словах». Так ли это? До- статочно ли мы знаем свой родной язык? Или необходимо постоянно совершенствовать свои знания? Порассуждайте (устно) на эту тему. Хелп
атакующий, атаковавший;
бегущий;
берегущий;
бьющий;
блещущий;
бредущий;
бреющий;
вернувший;
вьющий;
гасящий;
гонящий;
гребущий;
грызущий;
достигающий, достигнувший, достигнутый;
дышащий, дышавший;
ехавший;
жмущий (руку);
жующий, жевавший;
жженый;
живущий;
зовущий;
идущий;
издающий, издававший;
изобретённый;
ищущий;
копающий;
колющий;
лазающий;
лезущий;
лизавший;
махавший;
моющий;
напомнивший, напоминающий;
понявший;
пробежавший;
проводивший,проводящий;
прожитый;
расцветающий;
резавший;
славший;
снявший;
сохнувший;
страдающий;
сыпавший;
текущий;
узнающий;
уносивший;
хвалящий;
ходивший;
хотевший;
цветущий;
чертивший;
2) придумал БЫ
(бы – формообразующая частица условного наклонения глагола)
Предложение с формообразующей частицей:
2) ПУСТЬ никогда не будет войны.
(пусть – формообразующая частица повелительного наклонения глагола)
Предложение с отрицательной частицей:
1) Солнце, ещё НЕ успевшЕе подняться, тронуло
своими лучами морскую гладь.
__
1) ДАВАЙТЕ восклицать, друг другом восхищаться!
(давайте – формообразующая)
2) Это КАК РАЗ то, что мне нужно.
(как раз - уточнительная)
4) РАЗВЕ так настоящие моряки поступают?
(разве - вопросительная)