На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек. Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу, которое пробудило спящие в земле прекраснейшие растения. – Как чудесен мир! – восхищался маленький душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня, когда он сможет раскрыть первые цветы. Душистый горошек и сам ещё не знал, какого цвета они будут. А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями, угрожал: – Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет этого! Пырей быстро зазеленел немного времени, и он так разросся, что душистый горошек уже не мог увидеть солнце – нежные листочки душистого горошка покрывала тень пырея. – Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на свете! – Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии. – Неужели я никогда больше не увижу милое солнышко, неужели мне придётся умереть, так и не распустившись? Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый голос: – Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь. Только прислонись ко мне. Я тебе вырваться из зарослей пырея. Это был подсолнух. Он тоже не мог еще похвастаться ростом, но листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле. Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками стройный подсолнух. С каждым днём подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с ним тянулся и душистый горошек. Вскоре они оба переросли все другие цветы. И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в первый миг душистый горошек принял его за солнце. – Как ты красив! – радовался душистый горошек. – Ты тоже красив, – сказал подсолнух. В самом деле – начал цвести и душис�ый горошек. Словно маленькие шёлковые мотыльки алели на его веточках. И какой сладкий аромат они источали! Отовсюду слетались поздравить подсолнух пчёлы и бабочки. Все они радовались его красоте и ещё восхищались маленьким душистым горошком, который смело поднялся теперь навстречу солнцу и пышно расцвёл. А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых ног душистого горошка. Но ничего плохого сделать ему он уже был не в силах. – Как прекрасно жить на свете, если рядом с тобой хороший друг! – говорил пчёлам и бабочкам счастливый душистый горошек.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7.составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов и предложений.
8.задай по тексту во который определить насколько точно твои одноклассники поняли его содержание запиши свой во как ты понимаешь значение слова отчаяние из 10 предложения?
10. Замени слово алели из 26 предложения близким по значению словом запиши это слово
11. В первом предложении найди слово состав которого соответствует схеме n^⬜ выпиши это слово обозначь его части
12.выпиши из 1 предложения все имена существительные в той форме в которой они употреблены в предложении укажи род склонение число падеж одной из форм имени существительного на выбор
13.выпиши из 2 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными которым они относятся укажи число род если есть падеж одной из форм имени прилагательного на выбор
14.выпиши из 29 предложения все глаголы в той форме в которой они употреблены в предложении
15.подумай и напиши в какой жизненой ситуации уместно будет употребить выражение не мил и свет когда друга нет ответ выражения не мил и свет когда друга нет будут уместно в ситуации
Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия. Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков. Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия. Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков.
Школьная перемена должна быть такой, чтобы она в достаточной мере удовлетворяла потребности учащихся, не отнимая в то же время их лишнего времени после занятий.
Перемена для добрых слов и общения, для передачи приятной информации друг другу, а не для обид и "разборок", которые полностью испортить настроение и "вывести" из рабочего состояния, необходимого для творческой работы на уроке.
Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для следующего урока.
Перемена нужна обоюдно всем- значит, надо взаимно уважать те десять- пятнадцать минут . что даны для отдыха и передышки каждому в школе.