Площадка 28 на 15 метров. 10 игроков, по 5 в каждой команде. И один оранжевый мяч. Разметка на площадке. Судьи. Две баскетбольные стойки. Два щита и два кольца. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать сопернику закинуть мяч в корзтну и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Полотно «Смертельно раненный» написано художником в 1873 году. Оно явилось отражением впечатлений автора от обороны Самаркандской крепости, непосредственным участником которой он был.
В центре композиции – фигура тяжело раненного солдата. Он бросил ружье и куда-то бежит, корчась от боли, судорожно зажимая рукой рану на груди и пытаясь унять кровь. Солдат кажется обезумевшим - его широко распахнутые глаза полны ужаса, он что-то кричит, взывая о а сам уже ничего не слышит… Кажется, еще немного – и силы кончатся, и он упадет навзничь…
В фигуре обреченного на смерть солдата много экспрессии. Его поза неустойчива и свидетельствует о предельном напряжении всех сил – и физических, и душевных. Пейзажное окружение – серое, затянутое дымом, небо, раскаленный воздух, голая каменистая почва с телами погибших людей и брошенным оружием – дополняет мрачную атмосферу картины и сообщает ей большую убедительность. Единственная архитектурная деталь на полотне – светлая зубчатая стена крепости – говорит о месте, где происходит действие.
Площадка 28 на 15 метров. 10 игроков, по 5 в каждой команде. И один оранжевый мяч. Разметка на площадке. Судьи. Две баскетбольные стойки. Два щита и два кольца. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать сопернику закинуть мяч в корзтну и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
В центре композиции – фигура тяжело раненного солдата. Он бросил ружье и куда-то бежит, корчась от боли, судорожно зажимая рукой рану на груди и пытаясь унять кровь. Солдат кажется обезумевшим - его широко распахнутые глаза полны ужаса, он что-то кричит, взывая о а сам уже ничего не слышит… Кажется, еще немного – и силы кончатся, и он упадет навзничь…
В фигуре обреченного на смерть солдата много экспрессии. Его поза неустойчива и свидетельствует о предельном напряжении всех сил – и физических, и душевных. Пейзажное окружение – серое, затянутое дымом, небо, раскаленный воздух, голая каменистая почва с телами погибших людей и брошенным оружием – дополняет мрачную атмосферу картины и сообщает ей большую убедительность. Единственная архитектурная деталь на полотне – светлая зубчатая стена крепости – говорит о месте, где происходит действие.