На смекалку и языковое чутье 1.феликс кривин рассказывает о происхождении союза «хотя»: « это слово – яркий пример того, как различны бывают обстоятельства цели и следствия. всю жизнь хотя стать полноправным глаголом, деепричастие «хотя» стало уступительным союзом, хотя, казалось бы, чего уж больше ему уступать! » составьте предложения: а)с хотя-деепричастием; 2)с хотя-союзом; 3)с хотя-частицей. 2. кривин пишет о женском роде: « грамматически совершенно необъяснимо, как этот мягкий и по всем признакам слабый род сумел заполнить собой два склонения, заставив два других рода ютиться в одном. поистине велика сила слабости! » докажите, что мужской род не уступает женскому. 3. а вот что писатель сказал про краткие прилагательные: «поучительный пример: если прилагательные и производятся в главные члены, то никак не за свою полноту, а, напротив, за свою краткость». покажите на конкретном примере, что и за полноту прилагательное может быть произведено в сказуемые. 4. сколько существительных из списка по форме с деепричастиями: срыв, перерыв, покров, лев, сев, зев? составьте пары предложений с омонимичными частями речи. 5. вот отрывок из знаменитого стихотворения а. с. пушкина "осень": как лёгкий бег саней с подругой быстр и волен, когда под соболем, согрета и свежа, она вам руку жмёт, пылая и дрожа! сколько в нём имён прилагательных? 1) одно; 2) три; 3) четыре; 4) пять; 5) семь. 6. укажите, в каких предложениях из ниже слово грустно является прилагательным: 1)нам грустно расставаться. 2)расставание всегда грустно. 3)он грустно взглянул на меня. 1) ни в каких; 2) 1; 3) 1, 2; 4) 1, 2, 3; 5) 2. 7. в каком предложении выделенное слово является наречием? 1) напевая , шла она по берегу реки. 2) мы договорились насчет проведения олимпиады. 3) мы отдохнули после работы, затем пошли в кино. 4) ваша позиция ошибочна . 8. в каком предложении выделенное слово является предлогом? 1) вначале мы договорились о сотрудничестве. 2) поле неясно белело вокруг . 3) впереди мелькали огни деревеньки. 4) он все делал наперекор желанию родных.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.