1)Использование повтора: Еде – еду в чистом поле;
2) соединение спрягаемой формы частицы давай, давайте в сочетании с инфинитивом: Давай со мной бороться:
3) глаголы пойти, взять в форме любого числа и лица с союзом да, да и в роли частицы: Пойдём кинемся в ноги моим родителям;
4) глагол знать в пост- или препозиционным употреблении в значении частицы: А он знай лапти плетет;
5) возвратное местоимение себе в роли частицы в Д.п.: А он сидит себе читает;
6) конструкции типа: дочитать то я дочитал, вернуться то я вернулся (чувствую, где – то тут запятая д/б!
7) верь – не верь, а делать нечего;
8) лежмя лежит, бегмя бежит
9) вот так, куда, да как: Вот так приехал я;
10) обычным осложнением сказуемого использование фазового или модального глагола: Он снова захотел начать учиться.
Объяснение:
Извини, что не мои мысли, просто тут все написано гораздо доступнее.
1.Укажи, к какому виду предложений относятся данные предложения:
А) В тишине деревенских ночей и в молчанье осенней полночи вспомни песни, что пел соловей. СПП
Б) Заскрипели ворота, потемнели избушки, закачалась над омутом ель. БСП
В) Осенний вальс под музыку печали сегодня вновь танцует листопад. простое
Г) Стройный клен под окошком желтеет, и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. ССП
2.Укажите неверное утверждение:
Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.
3.Укажите сложносочинённые предложения с противительными отношениями
Канонада стала слабее, однако трескотня ружей слышалась всё чаще и чаще.
Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину.
4.Укажите сложносочинённые предложения с соединительными отношениями
Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах..
5.Укажите сложносочинённые предложения с разделительными отношениями
То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто устал.
Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней.
1)Использование повтора: Еде – еду в чистом поле;
2) соединение спрягаемой формы частицы давай, давайте в сочетании с инфинитивом: Давай со мной бороться:
3) глаголы пойти, взять в форме любого числа и лица с союзом да, да и в роли частицы: Пойдём кинемся в ноги моим родителям;
4) глагол знать в пост- или препозиционным употреблении в значении частицы: А он знай лапти плетет;
5) возвратное местоимение себе в роли частицы в Д.п.: А он сидит себе читает;
6) конструкции типа: дочитать то я дочитал, вернуться то я вернулся (чувствую, где – то тут запятая д/б!
7) верь – не верь, а делать нечего;
8) лежмя лежит, бегмя бежит
9) вот так, куда, да как: Вот так приехал я;
10) обычным осложнением сказуемого использование фазового или модального глагола: Он снова захотел начать учиться.
Объяснение:
Извини, что не мои мысли, просто тут все написано гораздо доступнее.
1.Укажи, к какому виду предложений относятся данные предложения:
А) В тишине деревенских ночей и в молчанье осенней полночи вспомни песни, что пел соловей. СПП
Б) Заскрипели ворота, потемнели избушки, закачалась над омутом ель. БСП
В) Осенний вальс под музыку печали сегодня вновь танцует листопад. простое
Г) Стройный клен под окошком желтеет, и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. ССП
2.Укажите неверное утверждение:
Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.
3.Укажите сложносочинённые предложения с противительными отношениями
Канонада стала слабее, однако трескотня ружей слышалась всё чаще и чаще.
Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину.
4.Укажите сложносочинённые предложения с соединительными отношениями
Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах..
5.Укажите сложносочинённые предложения с разделительными отношениями
То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто устал.
Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней.