Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. как важно, чтобы рядом в такие минуты оказались люди, для которых добро, доброта, прощение - не просто слова. рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .
В каких случаях ты сможешь проверить сомнительные написания?
Если можно подобрать проверочное слово (родственное, изменить форму слова), где безударная гласная стоит под ударением.
В каком случае ты обратишься к словаря?
Если слово является словарным (нет проверочного слова).
Как же подыскивались проверочные слова: тебе пришлось изменять эти слова так, чтобы безударный гласный стал ударным? Или пришлось подбирать родственные слова?
Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Заинька! - зовёт (зов) лиси́ца (лис), -
Возле ёлочки — кисли́ца (ки́слый)!
Приходи́ (ход)! Растёт здесь густо
Эта заячья капу́ста (словарное слово)!
- Нет! Прискачешь за капу́сткой -
Сам окажешься закуской!
(М. Дружинина)
В каких случаях ты сможешь проверить сомнительные написания?
Если можно подобрать проверочное слово (родственное, изменить форму слова), где безударная гласная стоит под ударением.
В каком случае ты обратишься к словаря?
Если слово является словарным (нет проверочного слова).
Как же подыскивались проверочные слова: тебе пришлось изменять эти слова так, чтобы безударный гласный стал ударным? Или пришлось подбирать родственные слова?
Пришлось подбирать родственные слова.
Сравни слова и наши проверки:
зовёт - зов [родственное слово],
лисица - лисы [родственное слово]
кислица - кислый [родственное слово]
приходи — приходит [форма слово]