На во да», если согласны, «нет», если не согласны.
А). Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.
Б). Слово «удивление» - это глагол.
В). В слове «не(?)годовать» не пишется отдельно.
Г). Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Д). Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.
Е). В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.
Ж). Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь
З). Глаголы совершенного вида отвечают на во Что сделать? Что сделал? Что сделаю?
И). В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-.
К). Глагол «положить» несовершенного вида.
Л). Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
5) Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и.
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
Песня замирает далеко в полях.
Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Улицы упирались в голые скалы.
За селом расстилается гладкое зеркало большого озера.
Не задирай нос высоко – споткнешься.
6) Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец, отд…рёт наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.
Казалось бы, нет ничего особенного, но вдруг вижу идёт кошка. Вроде бы ничего особенного, кошка как кошка, часто вижу бездомных животных, но кошка то не одна!
Кошка мёрзла, она шла к собаке, она не боялась. Она подошла к собаке! Я думал, что собака загрызёт кошку, но они сжались и начали греться друг об друга. Никто никого не обижал.
Кажется совсем простая история, но вот такие обычные мелочи и создают дружбу, даже между животными. Ведь не важно кто ты, кот , собака или человек, если проявить хоть немного душевной доброты и понимания, то взамен можно получить тоже самое.
Ведь отдавая мы получаем намного больше!