В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алеся678
алеся678
14.05.2021 00:08 •  Русский язык

На завтра дз. составить план текста и тезисы. 96 всё, что может поумнеть. < > поэт ведёт за собой публику в незна- комую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утон- чаются чувства. отчего с таким нетерпением ждётся каждое новое произведение от великого поэта? оттого, что всякому хочется возвы- шенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он мне скажет, и это сейчас же сделается моим. < > до пушкина у нас была подражательная, — вместе с формами она принимала из европы и разные, сложив- шиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели, но могли приняться, как принялось и укоренилось многое пересаженное. отношения писателей к действительности не были непосредствен- ными, искренними; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. каждый из них, вместо того, чтобы быть самим собой, должен был настроиться на какой-нибудь лад. тогда ещё пропо- ведовалась самая беззастенчивая риторика; твёрдо стоял и грозно ози- рался ложный классицизм; на смену ему шёл романтизм, но не свой, не самобытный, а наскоро пересаженный, с оттенком чуждой нам сентиментальности; не сошла ещё со сцены никому не нужная пасто- раль. вне этих условных направлений поэзия не признавалась, само- бытность сочлась бы или невежеством, или вольнодумством. < > прочное начало освобождению нашей мысли положено пушки- ным,— он первый стал относиться к темам своих произведений пря- мо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и был — был самим собой. всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и пушкин оставил и школу, и последова- телей. что за школа, что он дал последователям? он завещал им ис- кренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость писате- лю быть . ведь это только легко сказать! ведь это значит, что он, пушкин, раскрыл душу. конечно, для последователей путь его труден: не всякая оригинальность настоль- ко интересна, чтоб ей показываться и ею занимать. но зато если - тура наша проигрывает в количестве, так выигрывает в качественном отношении. немного наших произведений идёт на оценку европы, но и в этом немногом оригинальность наблюдательности, самобыт- ный склад мысли уже замечены и оценены по достоинству.

Показать ответ
Ответ:
sana1998d
sana1998d
04.10.2020 03:52
1. Роль поэта в литературе.
2. Допушкинское творчество.
3. Постпушкинская поэзия.
4. Вклад А.С.Пушкина в мировую литературу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота