На завтра нужно! 1.выписать из 1-ого и 2-ого абзацев слова с чередующимися гласными. 2.из 1-ого абзаца выписать слово , правописание которого определяется правилом : "в суффиксе прилагательного пишется -нн- , т.к. оно обрвзовано от существительного с основой на -н-" 3.из 2-ого абзаца выписать причастие с -нн- ,т.к. оно образовано от глагола совершенного вида. 4.из 2-ого абзаца выписать причастие, образованнре от глагола несовершенного вида. 5.из 3-его абзаца выписать слово с непроизносимой согласной в корне. 6.из 2-ого абзаца выписать слово , в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного. 7.из 3-его абзаца выписать слово с 3 присьавками. 8.из 2-ого абзаца выписать предложение с обособленным определением , выделить его. 9.из 1-ого абзаца выписать грамматическую(-ие) основу(-ы) 2 предложения. 10.указать кол-во грамматических основ в последнем предложении. 11. выписать 1-ое предложение 2-ого аьзаца , над каждым словом надписать часть речи.указать какие части речи в этом предложении отсутствуют. в 1880 году ранней весной открылась в санкт-петербурге необыкновенная выставка. люди ждали часами, чтобы попасть на неё. а там, в зале, возле опущенных на окна штор стояла одна-единственная картина, освещённая лампами. люди входили в зал и замирали как заворожённые. что это? месяц залил всё вокруг своим таинственным светом. сверкают края разорванных облаков. серебрятся зеленоватые воды широкой реки. блестят огоньки в окнах низких домиков, покрытых соломой. и сами их белёные стены словно излучают серебряное сияние.. а это и вправду была картина. художник и в самом деле умел воспроизвести красками то, что вроде бы недоступно руке человека: свет лунной ночи, и туманного утра, и жаркого солнечного дня, красное зарево заката, сверкание снега, мерцающую бронзу сосен, ослепительный блеск берёзовых стволов.
1. Слова с чередующимися гласными (из 1-го и 2-го абзацев):
заМИРали, БЛЕСТят.
2. Слово (из 1-го абзаца), правописание которого определяется правилом «В суффиксе прилагательного пишется -НН- , т.к. оно образовано от существительного с основой на -Н-»:
ранНей.
3. Причастие с -НН-(из 2-го абзаца), образованное от глагола сов. в.:
разорваННых (от разорвать).
4. Прил. (из 2-го абзаца), образованное от глагола несов.вида:
белёные (от белить).
5.* Слово (из 3-го абзаца) с непроизносимой согласной в корне:
*не вижу такого
6. Слово (из 2-го абзаца), в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного:
излучают.
7. Слово с 3 приставками (из 3-го абзаца):
вос|про|из|вести.
8. Предложение (из 2-го абзаца) с обособленным определением:
Блестят огоньки в окнах низких домиков, |покрытых соломой|.
9. Грамматические основы 2-го предложения (из 1-го абзаца):
1) люди ждали; 2) попасть.
10. Кол-во грамматических основ в последнем предложении:
2.
11. 1-е предложение 2-го абзаца (+часть речи).
Месяц (сущ.) залил (глаг.) всё (мест.) вокруг (нареч.) своим (мест.) таинственным (прилаг.) светом (сущ.).
Отсутствуют части речи:
числит., прич.*, дееприч*., кат. состояния,
предлог, союз, частица, междометие.
*Зависит от того, какой точки зрения вы придерживаетесь.
Если причастие и деепричастие вы рассматриваете как особую форму глагола, тогда исключите их из ряда.