Начальный и средний уровни***
(Каждый правильный ответ оценивается в )
Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания 1-4.
(1) На самом берегу приютился среди скал маленький, затонувший в зелени дом. (2) Фасад его обращенный к морю весь завешен тяжелою массою ярко-лиловых цветов. (3) Выше, с камней террасы, густыми ручьями льется красная герань. (4) Краски веселы, берег кажется ласковым и гостеприимным, мягкие очертания гор зовут к себе, в тень садов. (М. Горький)
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
2. Уточняющие члены предложения есть в предложениях:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
3. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в предложении:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
4. Распространенное согласованное определение не обособляется в предложении:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
5. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют).
1. Предложение с обособленным нераспространенным определением
2. Предложение с обособленным приложением
3. Предложение с обособленным обстоятельством
4. Предложение, в котором союз или присоединяет уточняющее приложение
5. Предложение с причастным оборотом
А. Здравствуй пестрая осинка ранней осени краса. (А. Твардовский)
Б. Дорога белела освещенная месяцем. (К. Паустовский)
В. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров)
Г. Из леса выбежав березка одна стояла на юру (Р. Рождественский)
Д. Клюква или журавлина растет на болотах вплоть до Полярного круга. (Из журнала)
Е. Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами черными или седыми. (И. Гончаров)
II вариант*
Начальный и средний уровни***
(Каждый правильный ответ оценивается в )
Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания 1-4.
(1) На самом берегу приютился среди скал маленький, затонувший в зелени дом. (2) Фасад его обращенный к морю весь завешен тяжелою массою ярко-лиловых цветов. (3) Выше, с камней террасы, густыми ручьями льется красная герань. (4) Краски веселы, берег кажется ласковым и гостеприимным, мягкие очертания гор зовут к себе, в тень садов. (М. Горький)
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
2. Уточняющие члены предложения есть в предложениях:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
3. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в предложении:
А) первом;
Б) втором;
В) третьем;
Г) четвертом.
4. Распространенное согласованное определение не обособляется в предложении:
А) первом;
Э березка одна стояла на юру (Р. Рождественский)
Д. Клюква или журавлина растет на болотах вплоть до Полярного круга. (Из журнала)
Е. Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами черными или седыми. (И. Гончаров)
Достаточный уровень
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.
Солнце обойдя дом и уже переходя на западное небо зеркально заглядывало под сосны и пихты своими хвойными ветвями осенявшие балкон. (И. Бунин)
Высокий уровень
Опишите внешность вашей бабушки, мамы, папы, сестры, брата (на выбор), используя обособленные члены предложения.
Вообще в это первое свидание Чехов произвёл на меня впечатление человека глубоко жизнерадостного. Казалось, из глаз его струится неисчерпаемый источник остроумия и непосредственного веселья, которым были переполнены его рассказы. И вместе угадывалось что-то более глубокое, чему ещё предстоит развернуться в хорошую сторону.
Общее впечатление было цельное и обаятельное.
- Здравствуй, Лёша!
- Что у тебя нового?
- Я недавно прочитал повесть Булгакова "Собачье сердце". Что у тебя нового?
- У меня всё по-старому. Кстати, я тоже читал эту повесть, тебе понравилось?
- Да, конечно, очень интересно. Как ты думаешь, эксперимент Преображенского - это успех или поражение?
- Думаю, что это всё-таки успех. Огромный шаг в науке, новое достижение, ведь с таким прогрессом можно шагать всё дальше и дальше. А как считаешь ты?
- По-моему, с точки зрения науки эксперимент удался, учёный добился желаемого результата, встал на путь какого-то ногового открытия, которое смогло бы изменить всё человечество, но зато были убиты все моральные, духовные и культурные качества. Что создано природой, того нельзя изменить. Вместо полноценной собаки или полноценного человека получилось нечто среднее. Собака стала агрессивной, наглой, несла вред обществу, а отвечал за это, конечно, сам Преображенский. Эксперимент, по-моему, наполовину удался, наполовину провалился.
я принимаю твою точку зрения, а я что-то и не подумал о последствиях. Думаю, ты прав.