Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ .(газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы. Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).
Ради семьи я забуду все свои принципы. Умру за честь семьи. За того брата который всю осень мне объясняет математику. Который водил меня потом после уроков на прогулку со своими друзьями, не смотря на нашу разницу в возрасте. За маму которая читая мне литературу, согревала меня при этом своим чаем. За папу который возил меня по всему миру показывая горы, пустыни, моря и океаны и конечно же не обходиться без палатки и вечера у костра, которые вели за собой разговоры о звездах и о детстве самого смелого и веселого мальчика в мире. За такое я только могу благодарить свою семью. За такое и жизнь отдать не жалко.
За такое и жизнь отдать не жалко.