Начертите таблицу и впишите слова в соответствующую графу. выделите ко-
рень в словах. подчеркните буквы, обозначающие чере,
чередование при образовании
слов
чередование при изменении
слова
подруга - дружить - друзья
ходить - хожу
клич - кликать — восклицание; ходоки - хождение; светить – освещать -
свечение; блеск – блестеть - блещет; воздух - воздушный; колыхать -
колышет; высказать — выскажу; подвозить - подвожу; выписать - выпишу;
носить - ноша; сыпать - сыплю; кормушка - кормлю; ловить - ловля; разгра-
фить - разграфлю; спор - оспаривать; скворец - скворечник; ухо - уши; ве-
тер - ветра; угол - углы; узел - узловой.
1) Сосед был не в духе и постоянно бурчал: "Опять разбили лампу в подъезде, намусорили, натоптали кругом".
Качества говорящего: был не в духе.
Манера произнесения: бурчал.
2) Миша нарочно громко сказал брату: "Я уже сделал уроки и теперь могу пойти гулять во двор".
Манера произнесения: нарочно громко.
Адресат: брат.
3) "Перезвоните позже!"- торопясь и решая на ходу сложный вопрос, брякнула секретарша.
Где: офис (секретарь).
Когда: во время рабочего дня.
Манера говорящего: торопясь брякнула.
4) "Здесь, кажется, был камнепад",- испуганно и удивленно эти слова всегда отчаянно смелый альпинист.
Манера произнесения: испуганно и удивленно.
Характеристика говорящего: отчаянно смелый.
5) Вернувшись из своей поездки, отец попросил: " сделай мне кофе".
Где происходит: дома (отец вернулся из поездки).
6) Прохожий вежливо ответил, что библиотека находится за углом.
Где происходит: на улице (прохожий).
Манера говорящего: вежливо.