Начертите таблицу Выпишите имена существительные из скобок в соответствующей форме в данной таблице Приведите собственные примеры на правописание падежных окончаний имен существительных в родительском падеже дополнительным и.п.
Жил-был слон со слонихой. И родился у них слоненок. Де не очень-то простой. Была у слоненка кожа белая, словно белоснежный песок на пляже у моря.
Все диву давались, откуда такой необычный зверек появился, ведь белых слонов до этого никто в джунглях не видал. Стали все звери над слоненком потешаться, смеяться над ним и язвить.
Грустно стало бедному слоненку, что его все обижают из-за его необычной внешности. Решил он пойти, куда глаза глядят.
Шел бедный маленький слоненок день, шел два. И тут пустился страшный ливень, все скрыла сплошная водная пелена. Спрятался белый слоненок под раскидистой пальмой и начал ждать, пока пройдет дождь. И вот ливень прекратился, и слоненок пошел дальше.
И вдруг увидел он глубокую яму. А в яме той сидел лев. Белый слоненок заглянул в яму и решил льва. Он начал бросать в яму камешки и веточки, чтобы лев смог на них стать и выбраться из ловушки.
Наконец лев выбрался из ямы. Он поблагодарил белого слоненка за и вместе с ним вернулся домой. Там лев рассказал о доброте белого слоненка и приказал всем зверям уважать малыша и ценить его доброту.
Зверям стало совестно, что они обижали белого слоненка за его внешность. С тех пор они больше не смели его трогать и относились к нему почтительно. Ведь судить нужно по делам, а не по внешнему обличью.
1. При образовании действительных причастий настоящего времени (суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-) ударение обычно сохраняется на том же слоге, что и у глаголов в настоящем времени: звони́т – звоня́щий, слу́жит – слу́жащий.
2. Действительные причастия времени (суффиксы -ш-, -вш-) обычно имеют ударение на том же слоге, что и неопределённая форма глагола: поня́ть – поня́вший, приня́ть – приня́вший, нача́ть – нача́вший, допи́ть – допи́вший.
3. Ударение в страдательных причастиях времени с суффиксами -ен-/-енн- определяется по форме глагола настоящего (простого будущего) времени.
Сказка про слона (не моя )
Жил-был слон со слонихой. И родился у них слоненок. Де не очень-то простой. Была у слоненка кожа белая, словно белоснежный песок на пляже у моря.
Все диву давались, откуда такой необычный зверек появился, ведь белых слонов до этого никто в джунглях не видал. Стали все звери над слоненком потешаться, смеяться над ним и язвить.
Грустно стало бедному слоненку, что его все обижают из-за его необычной внешности. Решил он пойти, куда глаза глядят.
Шел бедный маленький слоненок день, шел два. И тут пустился страшный ливень, все скрыла сплошная водная пелена. Спрятался белый слоненок под раскидистой пальмой и начал ждать, пока пройдет дождь. И вот ливень прекратился, и слоненок пошел дальше.
И вдруг увидел он глубокую яму. А в яме той сидел лев. Белый слоненок заглянул в яму и решил льва. Он начал бросать в яму камешки и веточки, чтобы лев смог на них стать и выбраться из ловушки.
Наконец лев выбрался из ямы. Он поблагодарил белого слоненка за и вместе с ним вернулся домой. Там лев рассказал о доброте белого слоненка и приказал всем зверям уважать малыша и ценить его доброту.
Зверям стало совестно, что они обижали белого слоненка за его внешность. С тех пор они больше не смели его трогать и относились к нему почтительно. Ведь судить нужно по делам, а не по внешнему обличью.
1. При образовании действительных причастий настоящего времени (суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-) ударение обычно сохраняется на том же слоге, что и у глаголов в настоящем времени: звони́т – звоня́щий, слу́жит – слу́жащий.
2. Действительные причастия времени (суффиксы -ш-, -вш-) обычно имеют ударение на том же слоге, что и неопределённая форма глагола: поня́ть – поня́вший, приня́ть – приня́вший, нача́ть – нача́вший, допи́ть – допи́вший.
3. Ударение в страдательных причастиях времени с суффиксами -ен-/-енн- определяется по форме глагола настоящего (простого будущего) времени.